Аэронаташа пишет:
цитата: |
Обсудим? Зарплата по-новому, ваше мнение: |
|
Попробую привести несколько цитат из предложенного для согласования "Порядка расчета размера сметной зарплаты, который учитывается при определении стоимости строительства объектов" и Приложений к нему и прокомментировать их.
Цитата 1 "Заниження рівня кошторисної заробітної плати у вартості будівництва змушує будівельні підприємства виплачувати заробітну плату працівникам за рахунок власних коштів, що є однією з причин їх збитковості. Так, за попередніми статистичними даними, діяльність 33 % великих та середніх будівельних підприємств до оподаткування в 2015 році була збитковою (загальна сума збитків – 6,7 млрд. грн.). "
"Залишення існуючої на даний момент ситуації без змін {призведе до} - Зростання збитковості будівельних підприємств у 2016 році на 2 млрд. грн."
Комментарий 1 Убыточность строительных фирм в Украине есть результат нескольких факторов:
- заниженость лимита зарплаты, задаваемого в инвесторской сметной документации;
- заниженость сметной прибыли, установленной в инвесторской сметной документации.
Первый из факторов - на совести нашего Минрегиона. Все это из-за его беспомощности, не позволившей своевременно отстоять им же предложенную зарплату в 5100 грн.
Второй фактор - высосанная из известного чиновничьего пальца нормативная методика определения сметной прибыли. Она, вместо ориентации на определенный процент от производственной себестоимости объекта строительства, учитывает лишь его общую трудоемкость и показатель, определяемый наукообразным манипулированием понятием "категория сложности" объекта.
Нормативная прибыль в Украине оказывается в 2-3 раза меньшей, чем средняя общепринятая в Европе.
Именно проблема с фактором занижености сметной прибыли в составе стоимости объекта строительства является основной причиной убыточности или же низкой рентабельности строительных фирм, ориентированных на сооружение бюджетных объектов.
Цитата 2: "Реалізація положень акта не призведе до зростання заробітної плати, а лише забезпечить максимально точне відображення у вартості будівництва її реального рівня з врахуванням всіх соціальних гарантій, встановлених законодавством на відповідний період."
Комментарий 2: Если предлагаемый новый "Порядок..." не приведет, в целом, к возрастанию доли зарплаты в составе сметной стоимости объекта строительства (а заниженость зарплаты есть одна из причин убыточности строительных фирм), то какой же смысл в этих "максимально точных отображениях"?
Просто у чиновника, проверяющего тендерное предложение подрядчика, появится еще один инструмент давления на строителей и, соответственно, для получения дополнительных откатов.
Цитата 3: "Розмір кошторисної заробітної для звичайних умов будівництва при складності робіт 3,8 визначається за такою формулою:
ЗПкоштор = ЗПтар+ ЗП додатк ,
ЗПтар = ЗПмін х Кгалуз х Ксер.роз ,
ЗПдодатк = ЗПшк + ЗПмайст + ЗПважл.р + ЗПвис. дос + ЗПвідпуст + ЗПі ,
ЗПшк = ЗПтар х Кшк х Vшк ,
ЗПмайст = ЗПтар х Кмайст. х Vмайст ,
(далее - аналогично)"
Комментарий 3: "Порядок..." предлагает этот набор формул и для инвесторской сметной документации, и для расчетов, составляемых подрядчиком в Договорной цене и Актах КБ-2в.
Если для расчетов зарплаты, выполняемых подрядчиком, все конкретные параметры данных формул вполне доступны (здесь параметры Кi - из отраслевых, территориальных соглашений и колдоговора, а параметры Vi - данные о принимаемом в расчет структурном составе рабочих-строителей строительной фирмы), то на стадии инвесторской сметной документации, когда подрядчик еще не известен (а он здесь никак не известен по определению), у инженера-сметчика нет и быть не может никакой информации о параметрах Vi, да и о части параметров Кi.
Выходит, либо этот "Порядок..." не должен относиться к инвесторской сметной документации, либо он должен быть дополнен некими нормативными наборами усредненных значений показателей Кi и Vi, либо же сам рекомендуемый Минрегионом средний уровень зарплаты при разряде работ 3,8 должен сразу учитывать все эти усредненные показатели и не усложнять труд инженера-сметчика.
А то, что подрядчики спокойно и вполне обоснованно смогут подгонять свои "расчеты размера сметной зарплаты, который учитывается при определении стоимости строительства объектов" под уровень, заложенный в инвесторской сметной документации, не вызывает никаких сомнений.
И если это так, то зачем вообще нужен данный "Порядок..."?