Года полтора назад, когда были введены новые ДСТУ, я пытался указать на многочисленные ошибки в ДСТУ-Н Б Д.1.1-9:2013 «Руководство по определению стоимости и трудоемкости работ по перевозке строительных грузов собственным автомобильным транспортом строительных организаций при составлении Договорной цены и проведении взаиморасчетов за объемы выполненных работ».
За это время нашим Минрегионом ликвидирована лишь одна из ошибок - в отношении учета нулевого пробега.
Остальные ошибки так и остались неисправленными - сами по себе они почему-то не рассасываются.
По ссылке, приведенной здесь:
http://stroysmeta.com.ua/articles.php?article_id=56 , можно прочитать статью "
5 замечаний к ДСТУ-Н Б Д.1.1-9:2013".
Инженер-сметчик, которому приходится постоянно оценивать реальную стоимость транспортных расходов в составе сметной стоимости материалов и оборудования и который способен разобраться в несложных расчетных формулах основополагающего документа "Приказ №43", может убедиться, что ДСТУ-Н Б Д.1.1-9:2013 до сих пор содержит ошибки:
- 1. Формула (10) расчета дополнительного расхода топлива (Едод) для специальных автомобилей, выполняющих специальную работу при перевозке груза и (или) стоянке автомобиля, является некорректной – она и не учитывает расход топлива на выполнение транспортной работы по перевозке груза, и искажает расход топлива на работу специального оборудования.
- 2. Формула (9) расчета дополнительного расхода топлива (Едод) для самосвалов и самосвальных автопоездов является некорректной – она искажает норму расхода горючего на маневрирование при погрузке-разгрузке самосвального кузова.
- 3. Формула расчета средней технической скорости Vm автомобиля не корректна, так как содержит в правой части параметр Vmнп, который сам, в свою очередь, является, в общем случае, средней технической скоростью.
- 4. Параметр «т-км», принятый для определения «прочих затрат» в составе цены перевозки строительных грузов, не является универсальным и по этой причине – ошибочным.
- 5. Методика, реализованная в ДСТУ-Н Б Д.1.1-9:2013, не содержит анализа строительных грузов по способу их перевозки и поэтому может искажать (занижать) расчетный расход топлива и, соответственно, общую стоимость транспортных расходов для грузов, перевозимых целевым назначением и поэтому использующих не на все 100% грузоподъемность автотранспортного средства.
Статья показывает, как исправить эти ошибки. Здесь Замечание-5 к ДСТУ-Н Б Д.1.1-9:2013 настолько серьезно, что требует отмены этого стандарта и его полной переработки.