Производственная себестоимость продукции
Производственная себестоимость продукции - выраженные в денежной форме текущие затраты предприятия (п. 3 Методрекомендаций № 373). Пунктом 5 настоящих рекомендаций определены цели учета себестоимости продукции, основные из которых:
своевременное, полное и достоверное определение фактических затрат, связанных с производством продукции;
определение фактической себестоимости отдельных видов и всей продукции;
контроль за использованием материальных, трудовых и денежных ресурсов.
........................
По определению отношения к себестоимости продукции расходы разделяют на: затраты на продукцию, работы, услуги и расходы периода.
Расходы на продукцию - это все расходы, связанные с производством продукции. Согласно ПБУ 16 к ним относятся прямые затраты на производство (сырье, материалы, топливо, амортизация станков, заработная плата работников, занятых на производстве, другие прямые производственные расходы) и распределенные ОПР. Все расходы на продукцию объединяет понятие производственной себестоимости продукции. Указанные расходы окончательно определяют в бухгалтерском учете предприятия в период реализации продукции, то есть в период признания доходов, для получения которых эти расходы были осуществлены.
Расходы периода - это затраты, которые не включают в себестоимость производства и определяют в том отчетном периоде, в котором они были осуществлены. К таким расходам, в частности, относятся: нераспределенные ОПР и сверхнормативные производственные расходы (являются составными себестоимости реализованной продукции), административные расходы, расходы на сбыт и прочие операционные расходы.
......................
ПБУ 16 отличает следующие основные группы расходов, которые включают в производственную себестоимость продукции (работ, услуг):
-прямые материальные расходы;
-прямые расходы на оплату труда;
-другие прямые расходы;
-переменные общепроизводственные и постоянные распределенные общепроизводственные расходы.
В то же время производственная себестоимость продукции уменьшается на стоимость сопутствующей продукции. При этом стоимость сопутствующей продукции будет зависеть от направления ее потребления: для реализации сторонним организациям она будет оцениваться по справедливой стоимости, а для использования на производстве или для внутрихозяйственных нужд предприятия - по стоимости ее возможного использования.
Источник