Отправлено: 06.12.12 08:58. Заголовок: Большая разница в трудозатратах по норме и по факту - как объяснить проверяющим?
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, как быть в следующей ситуации: Мы - организация Заказчика. При проверке актов в.р. по замене аккум. батарей на подстанции, проверяющими были проверены и диспетчерские заявки на выполнение данных работ Подрядчиком. По диспетчерским заявкам, где отражается начало работы и окончание, видно, что фактически на работы было затрачено почти100 чел-часов. По нормам, отраженным в акте в.р., на эти работы требуют гораздо больших трудозатрат - 1132 чел-часа. Это почти в 12 раз больше! Вопрос - как объяснить такую разницу и на будущее - как избежать такой ситуации?
Slavnaya , Цитата: Відповідно до роз'яснення Державного комітету України з будівництва та архітектури (лист №7/10-703 від 09.06.2004 р.), взаєморозрахунки за обсяги виконаних робіт проводяться на підставі нормативниха не фактичних витрат трудових і матеріально-технічних ресурсів, а отримана економія коштів за рахунок раціоналізаторської організації праці залишається в розпорядженні підприємства. Конец цитаты. Челы норму редактировали, чтобы срубить бабло - нет, не редактировали. Работа выполнена в полном объеме - да, в полном. Какие претензии?
**** Достали эти заказчики, которые деньги в мешки складывают, да еще и на честных подрядчиках пытаются нажиться. Позор! Вы знаете , какая щас конкуренция среди подрядчиков, и бесконечные налоговые проверки чтобы Кровосися лишний раз слетала на курорт.
Спасибо всем! Смысл понятен. Вот ещё на эту тему статью нашли, может, кому пригодится: http://smeta.at.ua/load/12-1-0-267 А "лист №7/10-703 від 09.06.2004 р." в интернете почему-то не находится.
Отправлено: 10.12.12 20:43. Заголовок: djurka пишет: Мало ..
djurka пишет:
цитата:
Мало того, его нету ни в Зодчем ни в Лига-законе
Потому что это разъяснение, которое повествует о само собой разумеющихся вещах. Только неадекватный заказчик может придраться к реальным трудозатратам. Доказывать свою правоту этим письмом - нонсенс. Это тоже самое, что доказывать заказчику что 2+2=4 , показывая учебник по алгебре.
По сути строители-монтажники подрядчика могут сделать работу быстрее и проспать на объекте разницу во времени. Тогда всё честно, но это же тупо.
Вопрос - как объяснить такую разницу и на будущее - как избежать такой ситуации?
всё прописывайте в Договоре....если по- факту- платите по факту... если по договорной цене- платите так .. и проверяйте всё на стадии подписания Договора.. Вы со своей стороны- они со своей.. чтоб потом не было ни к кому претензий..
Потому что это разъяснение, которое повествует о само собой разумеющихся вещах.
Тем не менее, это документ, который имеет исходящий номер и дату, соответственно где то должен был зарегистрироваться и засветится. Это же не на кухне, за пузырем 2 чела поговорили, и один другому сказал )))
Вопрос - как объяснить такую разницу и на будущее - как избежать такой ситуации?
Если у подрядчика в договоре есть фраза типа: подрядчик имеет право выполнить работы досрочно, то тушите свет. Это именно тот случай, когда у подрядчика есть специалисты, которые в состоянии выполнить работу быстрее. За это им платят больше. А диспетчерские заявки к делу не пришьешь. Лучше о них забыть или уничтожить, а подрядчику заплатить. И пойдет о вас слава, как о порядочном заказчике и будет у вас из кого выбирать на следующий тендер. (блин, как в сказке...)
Отправлено: 11.12.12 15:17. Заголовок: АВК пишет: сли у по..
АВК пишет:
цитата:
сли у подрядчика в договоре есть фраза типа: подрядчик имеет право выполнить работы досрочно, то тушите свет
Ничего себе! А если нету такой фразы, то что, не может закончить раньше? Подрядчик сделал добро Заказчику, сократил график выполнения работ, а мы ему по рукам за это? Еще и штраф давайте впаяем.
соответственно где то должен был зарегистрироваться и засветится.
Но это ж не значит , что должен быть выложен где-то в интернете. Нужно обратиться в Минрегионстрой , они вышлют по факсу. Можно обратиться не с просьбой дать письмо от 2004 , а попросить разъяснения еще раз.
Ничего себе! А если нету такой фразы, то что, не может закончить раньше? Подрядчик сделал добро Заказчику, сократил график выполнения работ, а мы ему по рукам за это? Еще и штраф давайте впаяем.
А если нету такой фразы, то дело хуже обстоит. Подрядчик обязан соблюдать технологию, и формально Заказчик может придраться, что сокращение сроков произошло из-за нарушения технологии, а не по каким-то объективным причинам.
Отправлено: 12.12.12 11:18. Заголовок: АВК пишет: А если н..
АВК пишет:
цитата:
А если нету такой фразы.... Заказчик может придраться, что сокращение сроков произошло из-за нарушения технологии, а не по каким-то объективным причинам.
У нас именно так и происходит. Сомнения в качестве выполненных работ и в правильности оформления актов возникли во время внутренней проверки.
Подрядчик обязан соблюдать технологию, и формально Заказчик может придраться, что сокращение сроков произошло из-за нарушения технологии, а не по каким-то объективным причина
Заказчик должен проконтролировать качество работы. Качество не должно быть хуже, чем заявленное (напр. СНИП на каменные конструкции имеет четкие требования к кладке, швам и т.д.). Очевидно, что даже соблюдая срок , качество может быть хуже необходимого. Поэтому мерять качество работ по затраченному времени - весьма сомнительно.
Если у заказчика сомнения по технологии, то либо пусть даст на площадку человека, который будет сутками там сидеть и контролировать соблюдение технологии, либо пусть проверяет прочность готовой кладки неразрушимыми методами через лабораторию.
Поэтому мерять качество работ по затраченному времени - весьма сомнительно.
Если у заказчика сомнения по технологии, то либо пусть даст на площадку человека, который будет сутками там сидеть и контролировать соблюдение технологии, либо пусть проверяет прочность готовой кладки неразрушимыми методами через лабораторию.
Все даты в формате GMT
2 час. Хитов сегодня: 44
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет