Отправлено: 09.11.10 16:58. Заголовок: оборудование
Відповідно до п.3.1.13.5 ДБН Д. 1.1-1-2000 на стадії складання інвесторської кошторисної документації в кошторисній вартості будівництва враховуються витрати зі складання і розміщення обладнання яке не монтується, меблів та інвентарю, які включаються в об'єктний кошторис у графу 4 «Будівельні роботи» в розмірі 0,7% від загальної вартості такого устаткування, меблів та інвентарю (див. роз’яснення , що опубліковані у збірнику «Ціноутворення у будівництві» №6 за 2008 р. - вопрос как это сделать??? вручную вводить или можно где то этот процент поставить?
Відповідно до п.3.1.13.5 ДБН Д. 1.1-1-2000 на стадії складання інвесторської кошторисної документації в кошторисній вартості будівництва враховуються витрати зі складання і розміщення обладнання яке не монтується, меблів та інвентарю, які включаються в об'єктний кошторис у графу 4 «Будівельні роботи» в розмірі 0,7% від загальної вартості такого устаткування, меблів та інвентарю (див. роз’яснення , що опубліковані у збірнику «Ціноутворення у будівництві» №6 за 2008 р. - вопрос как это сделать??? вручную вводить или можно где то этот процент поставить?
Для того, чтобы указать, какие позиции оборудования являются немонтируемым оборудованием, нужно в локальной смете ввести строку-раздел "Оборудование немонтируемое" и указать за ней все соответствующие позиции такого оборудования. Программа автоматически начислит на них строймонтаж ("Затраты на сборку и размещение немонтируемого оборудования, мебели и инвентаря") в размере 0,7% от их стоимости (Н37=0,7%) и учтет этот строймонтаж в локальной и объектной смете. Если раздел "Оборудование немонтируемое" введен, то все остальное производится автоматически.
Сообщение: 100
Настроение: Управляй своим настроением, ибо оно, если не повинуется, то повелевает. Гораций
Зарегистрирован: 13.11.08
Откуда: Луганск
Репутация:
10
Отправлено: 09.11.10 23:33. Заголовок: ЛК В ЛС на приобрете..
Отправлено: 22.12.11 16:36. Заголовок: В смете на приобрете..
В смете на приобретение оборудования есть допзатраты на комплекацию 0,4% и запчасти 1,0%.
1) Что это такое - комплектация, запчасти? Что можно считать комплектующими изделиями, что запчастями? 2) Где, в каком документе написано, что этими вещами оборудование должно быть укомплектовано (я так понимаю, они пригодятся, в случае поломки чего-то в основном комплекте в гарантийный период)?
Подозреваю, что проектом должно быть оговорено включение резервного комплекта в инвесторскую смету? Тогда для чего даются усреднённые показатели 0,4% и 1% (разве что только для стадии П, составленной по объектам аналогам)?
Например, есть в смете шкафы распределительные силовые ПР-11-и т.д. При взаиморасчётах за выполненные работы подрядчик, подтверждая затраты на комплектацию и запчасти, в акт кроме шкафов включает автоматические выключатели АВ-380 разного ампеража, устройство автоматического переключения АВР, шины, реле напряжения, выключатели автоматические.
В общем, чем таким "железобетонным" можно оправдать включение комплектующих и запчастей к оборудованию в акт?
Если вопрос невнятный - извините.
ЗЫ: может, стоит прикрепить темы, как на сайте ИВК?
В общем, чем таким железобетонным можно оправдать включение комплектующих и запчастей к оборудованию в акт?
На мой взгляд, если уж говорить о взаиморасчетах, то здесь нельзя оперировать инвесторскими среднепотолочными процентами на "комплектацию оборудования" и "запчасти". Здесь "железобетонным оправданием" являются накладные, в которых учтены фактические стоимости комплектующих и запчастей.
Как правило, все это включено в отпускную стоимость конкретного оборудования. Потому и соответствующие проценты начислений на "комплектацию оборудования" и "запасные части" принимаются здесь равными нулю (Н9=0; Н10= 0). Здесь же нужно более точно подсчитать и транспортные расходы, если они не были учтены в отпускной стоимости оборудования.
Отправлено: 22.12.11 17:20. Заголовок: Б. Н. , но ведь по ..
Б. Н. , но ведь по логике при проектировании на стадии РП , когда в спецификации указывается конкретный изготовитель или поставщик, уже должно быть известно, какое оборудование дополнительно комплектуется? И на мой взгляд, в этой же спецификации и должно указываться, что к тому-то и тому-то должен идти резервный комплект или запчасти.
Б. Н. , но ведь по логике при проектировании на стадии РП , когда в спецификации указывается конкретный изготовитель или поставщик, уже должно быть известно, какое оборудование дополнительно комплектуется?
От стадии проектирования до стадии завершения строительства (а именно тогда приобретается и монтируется оборудование) - дистанция огромного размера. Все, что заложено в проект на стадии РП, к этому времени, как правило, устаревает.
При приобретении реальных марок оборудования ориентируются не на их проектные стоимостные данные, а на фактические цены. В этих ценах, как правило, учтены и тара с упаковкой, и комплектация оборудования, и запчасти.
А сметные данные (из Сводного сметного расчета) о суммарной стоимости оборудования (с учетом индекса инфляции) можно рассматривать лишь как общий лимит средств на приобретение оборудования.
Отправлено: 23.12.11 21:15. Заголовок: Вот ещё вопросик по ..
Вот ещё вопросик по шефмонтажу импортного оборудования: В сборнике ЦО № 10 за 2003 год написано: Затраты по шефмонтажу импортного оборудования учитываются в главе 9 сводного сметного расчета стоимости строительства (см. Приложение Б к ДБН Д. 1.1-1-2000, поз:43) на основании данных, представленных проектной организации заказчиком строительства.
Т.е заказчик должен поставить в известность проектировщика, что необходим шефмонтаж оборудования в соответствии с техническими условиями на изготовление и усё, дальше это не его вопрос? Хорошо, пусть так. А есть ли способ, как посчитать (или проверить посчитанные кем-то) затраты? Например, если шефмонтаж осуществляет украинская фирма, имеющая сертификат от иностранного поставщика о прохождении там обучения? И как проверить, если затраты на шефмонтаж выставляет иностранная фирма-поставщик - может, есть какие-то негласные цифры, например, 5-10% от стоимости оборудования?
Ну так с этого же и надо было начинать! Мне то невдомёк, что заказчики этого не знают. Я тоже не очень в этом осведомлен. Но если пойти логическим путем, которым в нашей стране должен ходить любой уважающий себя сметчик, то: 1.заказчик подбирает оборудование согласно требований, предъявляемым тем производством, которое будет запущено. Думаю, что проектировщики тут принимают участие тоже. 2.заказчик находит производителя оборудования. 3.заказчик заключает договор на изготовление, поставку и шеф-монтаж оборудования с производителем или его представителем (монтажной организацией). ОНИ то и предоставляют расчеты (калькуляции или сметы) стоимости своих услуг. Как их проверить? Думаю, опять-таки, логическим путем и математическими методами.
Извините, что не в ЛС, хочется найти консенсус принародно.
Отправлено: 29.12.11 20:48. Заголовок: не все заказчики и ..
не все заказчики и не все проектировщики это знают, потому что не все работают с импортным оборудованием. а если и работают, то не особо вдаются в подробности контракта на его поставку. а логический путь давно пройден, и для применения математических методов нужен алгоритм.
Отправлено: 30.12.11 11:43. Заголовок: А нужно ли вдаваться..
А нужно ли вдаваться в подробности? Конечно, если есть сомнения или другие, более выгодные, предложения. А как заказчик, не зная технологии, ресурсов и цен наладчиков может сделать расчет? Только вытрушивать этот самый расчет из поставщиков, если те заинтересованы в продаже своего оборудования.
Все даты в формате GMT
2 час. Хитов сегодня: 7
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет