On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
постоянный участник




Сообщение: 1673
Зарегистрирован: 12.11.08
Репутация: 14
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.07.15 13:35. Заголовок: ОШИБКИ ДСТУ НЕ РАССАСЫВАЮТСЯ САМИ ПО СЕБЕ


Года полтора назад, когда были введены новые ДСТУ, я пытался указать на многочисленные ошибки в ДСТУ-Н Б Д.1.1-9:2013 «Руководство по определению стоимости и трудоемкости работ по перевозке строительных грузов собственным автомобильным транспортом строительных организаций при составлении Договорной цены и проведении взаиморасчетов за объемы выполненных работ».

За это время нашим Минрегионом ликвидирована лишь одна из ошибок - в отношении учета нулевого пробега.

Остальные ошибки так и остались неисправленными - сами по себе они почему-то не рассасываются.

По ссылке, приведенной здесь: http://stroysmeta.com.ua/articles.php?article_id=56 , можно прочитать статью "5 замечаний к ДСТУ-Н Б Д.1.1-9:2013".

Инженер-сметчик, которому приходится постоянно оценивать реальную стоимость транспортных расходов в составе сметной стоимости материалов и оборудования и который способен разобраться в несложных расчетных формулах основополагающего документа "Приказ №43", может убедиться, что ДСТУ-Н Б Д.1.1-9:2013 до сих пор содержит ошибки:

- 1. Формула (10) расчета дополнительного расхода топлива (Едод) для специальных автомобилей, выполняющих специальную работу при перевозке груза и (или) стоянке автомобиля, является некорректной – она и не учитывает расход топлива на выполнение транспортной работы по перевозке груза, и искажает расход топлива на работу специального оборудования.

- 2. Формула (9) расчета дополнительного расхода топлива (Едод) для самосвалов и самосвальных автопоездов является некорректной – она искажает норму расхода горючего на маневрирование при погрузке-разгрузке самосвального кузова.

- 3. Формула расчета средней технической скорости Vm автомобиля не корректна, так как содержит в правой части параметр Vmнп, который сам, в свою очередь, является, в общем случае, средней технической скоростью.

- 4. Параметр «т-км», принятый для определения «прочих затрат» в составе цены перевозки строительных грузов, не является универсальным и по этой причине – ошибочным.

- 5. Методика, реализованная в ДСТУ-Н Б Д.1.1-9:2013, не содержит анализа строительных грузов по способу их перевозки и поэтому может искажать (занижать) расчетный расход топлива и, соответственно, общую стоимость транспортных расходов для грузов, перевозимых целевым назначением и поэтому использующих не на все 100% грузоподъемность автотранспортного средства.

Статья показывает, как исправить эти ошибки. Здесь Замечание-5 к ДСТУ-Н Б Д.1.1-9:2013 настолько серьезно, что требует отмены этого стандарта и его полной переработки.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 2 [только новые]


постоянный участник




Сообщение: 1676
Зарегистрирован: 12.11.08
Репутация: 14
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.08.15 17:59. Заголовок: О ДСТУ, УРКН, УСН И КП


«Правила определения стоимости строительства» ДСТУ Б Д.1.1-1:2013, пункт 4.4 гласит о том, что все отечественные современные сметные нормы делятся по степени укрупнения на элементные (Ресурсні Елементні Кошторисні Норми, РЕКН) и укрупненные (Укрупнені Ресурсні Кошторисні Норми, УРКН).
Пункт 4.6 уточняет, что к УРКН относятся нормы на здания и сооружения в целом, на линейные объекты на заданный измеритель, а также на части зданий, сооружений и линейных объектов, конструкции и виды работ.

В опубликованном в ЦО № 7 «Перечне действующих в Украине сметных нормативов в отрасли строительства по состоянию на 1.06.2015» содержатся 23 государственных норматива и 211 отраслевых. Но ни один из этих нормативов, как оказалось, не является Укрупненными Ресурсными Сметными Нормами.
Этих УРКН, впервые упомянутых еще в ДБН Д.1.1-1-2000 и снова объявленных в ДСТУ Б Д.1.1-1:2013, в реальной ресурсной сметной практике нет и никогда не было. Почему же этот явный просчет разработчиков ДБН повторен и в ДСТУ?

По ссылке, приведенной здесь:

http://stroysmeta.com.ua/articles.php?article_id=57

можно прочитать статью "О ДСТУ, УРКН, УСН И КП", в которой я попытался найти ответ на вопрос "Кто здесь виноват и что нам делать?"


Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 2287
Зарегистрирован: 06.04.10
Репутация: 16
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.08.15 18:28. Заголовок: Б. Н. пишет: Компле..


Б. Н. пишет:

 цитата:
Комплексные позиции, разработанные и затем проверенные квалифицированными инженерами-сметчиками, могли бы стать реальной составной частью государственных и отраслевых ресурсных сметных норм. Наше строительное министерство могло бы планировать и координировать разработку и поддержку специального Фонда этих эффективных, современных элементов сметного дела, выделяя на то целевое бюджетное финансирование – так же, как это делается сегодня в отношении государственных сборников РЕКН.



+100

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  2 час. Хитов сегодня: 84
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет