On-line: гостей 1. Всего: 1 [подробнее..]
АвторСообщение





Сообщение: 3564
Зарегистрирован: 06.04.10
Репутация: 16
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.03.19 19:32. Заголовок: АВК5 В ВИДЕОРОЛИКАХ..


АВК5 В ВИДЕОРОЛИКАХ



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 93 , стр: 1 2 3 All [только новые]







Сообщение: 4004
Зарегистрирован: 06.04.10
Репутация: 16
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.09.21 09:12. Заголовок: Куда подевалась смет..


Куда подевалась смета на приобретение оборудования? (361)




Видеоподсказки без комментариев

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 4009
Зарегистрирован: 06.04.10
Репутация: 16
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.10.21 15:01. Заголовок: Как устроены сметы н..

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 4013
Зарегистрирован: 06.04.10
Репутация: 16
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.10.21 12:38. Заголовок: ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ В СТ..


ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ
Россия, США, Франция, Великобритания




Коммерческое Ценообразование (курс для чайников)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 2087
Зарегистрирован: 12.11.08
Репутация: 14
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.10.21 12:32. Заголовок: В.Н. пишет: Как уст..


В.Н. пишет:

 цитата:
Как устроены сметы на Западе



Очень полезный ролик! Наша благодарность В. Н.

Отечественные строительные фирмы также должны создавать и обновлять свои индивидуальные фирменные сметные нормы, напрямую основанные на реальных учетных бухгалтерских данных.
Только на основе таких норм может быть определена с достаточной точностью будущая производственная себестоимость намечаемых к выполнению строительных работ и, на ее основе, рассчитана договорная стоимость объекта строительства.

Основная трудоемкость создания таких норм - учет фактического состава и реальных количеств строительных материалов, соответствующих каждой фирменной норме.
Можно утверждать, что эта часть трудозатрат работника сметно-договорного отдела строительной фирмы уже полностью автоматизирована в программном комплексе АВК-5 - речь идет о сметных позициях Актов КБ-2в, ресурсы АВК которых подвергаются программной увязке с ТМЦ бухгалтерии.

Отредактированные программой состав и расходы строительных материалов каждой увязанной сметной позиции Акта являются, по сути, побочным продуктом автоматизированной увязки ресурсов АВК.

Для сметных позиций Акта, на основе которого определяется производственная себестоимость выполненных работ, предполагается, что, кроме выполнения автоматизированной увязки израсходованных строительных материалов, пользователь самостоятельно отредактировал (привязал к факту) и информацию о реальных затратах труда и квалификации строительных рабочих, а также данные о составе и машино-часах примененных строительных машин и механизмов.

Увязанные в полном объеме сметные позиции Актов КБ-2в являются, по сути, индивидуальными фирменными сметными нормами. Остается лишь дополнить шифры таких норм фирменным индексом и внести эти нормы в Пользовательскую НСИ.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 2088
Зарегистрирован: 12.11.08
Репутация: 14
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.10.21 10:35. Заголовок: В.Н. пишет: ЦЕНООБР..


В.Н. пишет:

 цитата:
ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ
Россия, США, Франция, Великобритания

Сказать не всю правду является одним из видов лжи.

Господин Сергей Должиков, рассказывая об американской сметной системе RS Means, не сообщил, что при составлении строительных смет рекомендованные в этих сборниках стоимости строительных материалов, зарплата рабочих, стоимость эксплуатации машин умножаются на коэффициент 1,10.
Этот коэффициент реализует учет принятой в США 10-ти процентной исходной нормы прибыли в строительной отрасли.
Не сообщил он и о том, что система RS Means является, по сути, общепринятой - именно ее применяет даже Минобороны США.

Автор интервью не сказал и о том, что в Европе, в частности во Франции, ориентиром прибыли в строительных сметах является показатель в 15% от производственной себестоимости объекта строительства. Именно этот процент является элементом торга при заключении договоров подряда.

Замалчивание этой важной информации является ничем иным как стремлением не привлекать внимание к действующей в современной России государственной методике расчета прибыли в строительстве, основанной на нормируемых процентах от Фонда оплаты труда стройки - отголоску примитивной советской сметной практики, не имеющей ничего общего с реальной рыночной экономикой.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 4018
Зарегистрирован: 06.04.10
Репутация: 16
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.10.21 10:45. Заголовок: Б. Н. пишет: Господ..


Б. Н. пишет:

 цитата:
Господин Сергей Должиков, рассказывая об американской сметной системе RS Means, не сообщил, что при составлении строительных смет рекомендованные в сборниках стоимости строительных материалов, зарплата рабочих, стоимость эксплуатации машин умножаются на коэффициент 1,10.


...
Б. Н. пишет:

 цитата:
Замалчивание этой важной информации является ничем иным как стремлением не привлекать внимание к действующей в современной России государственной методике расчета прибыли в строительстве, основанной на нормируемых процентах от Фонда оплаты труда стройки - отголоску примитивной советской сметной практики, не имеющей ничего общего с реальной рыночной экономикой.





А Ви як хотіли?
Российское строительное ЦО далековато от рыночного.
Но защищать свое нужно?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 2
Зарегистрирован: 03.10.19
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.10.21 11:44. Заголовок: Б. Н. пишет: Замалч..


Б. Н. пишет:

 цитата:
Замалчивание этой важной информации является ничем иным как стремлением не привлекать внимание к действующей в современной России государственной методике расчета прибыли в строительстве, основанной на нормируемых процентах от Фонда оплаты труда стройки - отголоску примитивной советской сметной практики, не имеющей ничего общего с реальной рыночной экономикой.



Помнится мне что в советское время накладные расходы и прибыль считались от прямых затрат. А вот в постсоветское время начали эти показатели привязывать либо к ФОТ либо к трудоемкости.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 2089
Зарегистрирован: 12.11.08
Репутация: 14
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.10.21 12:02. Заголовок: urec пишет: Помнитс..


urec пишет:

 цитата:
Помнится мне что в советское время накладные расходы и прибыль считались от прямых затрат. А вот в постсоветское время начали эти показатели привязывать либо к ФОТ либо к трудоемкости.


Наша память устроена так, что, как правило, мы помним только хорошее.

Действительно, в советское время накладные расходы и прибыль от работ строительных рассчитывались от прямых расходов.
При этом процент для определения прибыли в разные годы изменялся от 2 до 8.

А вот прибыль от монтажных работ в последние советские годы привязывалась к Фонду Оплаты Труда.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 4027
Зарегистрирован: 06.04.10
Репутация: 16
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.21 13:53. Заголовок: Новое в АВК-5 редакц..


Новое в АВК-5 редакции 3.6.2 в сравнении с редакцией 3.6.1



В обновлении 3.6.2 программного комплекса АВК-5 реализованы следующие первоочередные изменения в соответствии с Сметными нормами Украины «Руководство по определению стоимости строительства» и «Руководство по определению стоимости проектных, научно-проектных, изыскательских работ и экспертизы проектной документации на строительство», утвержденных Приказом Минрегиона от 01.11.2021 № 281 «Об утверждении сметных норм Украины в строительстве»:

1. При определении прибыли и административных расходов учтено:
1.1. Измененные показатели для определения в инвесторской сметной документации размера прибыли (Приложение 25 к Руководству) и размера административных расходов (Приложение 27 к Руководству).
1.2. В стройках на строительные работы реализованы положения Руководства, которые допускают при расчете цены предложения участника процедуры закупки (договорной цены) размер административных расходов определять процентом от прямых затрат, а прибыль – процентом от суммы прямых и общепроизводственных расходов. Для этого на вкладке «Показатели прибыли и административных расходов» добавлены дополнительные признаки, после выбора которых появляются поля для занесения значений процентов, по которым следует определять размер вышеуказанных составляющих стоимости. При этом именно эти показатели и их значения выводятся в затратах П130 (Сметная прибыль) и П147 (Средства на покрытие административных расходов строительных организаций) вместо показателей к трудозатратам. По умолчанию значение процента для прибыли принято 15%, а для административных расходов – 0.
1.3 Так как лимитирование размера сметной прибыли (15% от суммы прямых и общепроизводственных расходов) обусловлено только при составлении цены предложения (договорных цен), то проверка этого условия с дальнейшим ограничением расчетного размера прибыли и отказ от проверки оставлены только в подсистеме Договорная цена.
Примечание: если в подсистеме Договорная цена установлен признак для расчета прибыли процентом от суммы прямых и общепроизводственных расходов, то проверка на соответствие расчетному размеру прибыли допустимому лимиту не выполняется.
1.4 При определении размера административных расходов (показателем от трудозатрат) учитываются трудозатраты от материалов собственного производства.

2. При определении общепроизводственных расходов учтено:
2.1 Нумерация, виды строительных работ и соответствующие им значения показателей для определения в инвесторской сметной документации затрат, отнесенных к 1 та 3 блоку ОПР приведены в соответствие к Приложению 18 Руководства.
Примечание: так как в стройках, созданных в предыдущих редакциях, происходит автозамена номеров и показателей 1 и 3 блоков ОПР в зависимости от КВР, стоимость по существующим стройкам будет изменена. Исключены из перечня показатели для земляных и отделочных работ (КВР 2 и 3), будут заменены на показатели для общестроительных работ (КВР 1), а показатели для металлических конструкций гидротехнических сооружений (КВР 21) будут заменены на показатели для конструкций гидротехнических сооружений (КВР 19).
2.2 Для определения ОПР при расчете цены предложения (договорной цены) процентом от прямых затрат, изменено назначение и название числового параметра Н20. В новой редакции Н20 – это общий процент на общепроизводственные расходы (от прямых затрат).
Для определения в стройке ОПР процентом от прямых затрат, необходимо установить соответствующий признак на вкладке «Параметры ОПР» в Реквизитах стройки и указать значение Н20. Если необходимо определить отдельно заработную плату и трудозатраты в составе общепроизводственных расходов, следует ещё дополнительно указать значения для Н19 (процент на заработную плату в составе ОПР).
Значения Н20 та Н19 – единые на всю стройку и не могут быть установлены или откорректированы на уровнях объекта, локальной сметы либо позиции.
2.3 Таблица с перечнем статей затрат, отнесённых к 3 блоку ОПР (используется при расчете показателей ОПР в параметрах стройки и в параметрах Прочих функций) приведена в соответствие к Приложению 10 Руководства.

3. При определении стоимости экспертизы проектной документации (затрата П123) учтено:
3.1 Значение показателя сметной стоимости проектных работ в расчете на 1 человеко-день (согласно Примечания 2 Приложения 6 Руководства для ПИР (используется для определения минимальной стоимости экспертизы) принято в соответствии с Таблицей 3 Приложения 7 Руководства для ПИР и равняется 1780 грн.
3.2 Процентные показатели для определения стоимости экспертизы приняты в соответствии с Приложением 6 Руководства для ПИР.

4. При определении стоимости проектных работ (затрата П122) учтено:
4.1 Процентные показатели для определения стоимости проектных работ приняты в соответствии с Таблицами 1, 2, 3.1 - 3.6 Приложения 1 Руководства для ПИР.
4.2 Для приведения табличных значений процентных показателей к условиям текущего периода, как и предусмотрено п 2.9 Руководства для ПИР, предоставлена возможность для расчета и применения коэффициента увеличения стоимости проектных работ (Ід). Для этого в затрату П123 добавлены новые параметры:
Ввідр – Отчисления на общеобязательное государственное пенсионное и социальное страхование, по умолчанию имеет значение 0,22;
Звд – Уровень заработной платы, предусмотренный на разработку проектной документации для разряда работ 3,8 по умолчанию, имеет значение 10628,39 грн, уточняется Пользователем по собственным данным;
Пзп – Удельный вес заработной платы в структуре проектной организации (по расчету проектной организации на дату принятия Руководства для ПИР), по умолчанию имеет значение 1, уточняется Пользователем по собственным данным;
Іб – Индекс изменения стоимости строительных работ за период с даты утверждения Руководства по дату определения стоимости (по данным Госстата), по умолчанию имеет значение 1, уточняется Пользователем в зависимости от сроков строительства;
Іу – Индекс изменения стоимости оборудования за период с даты утверждения Руководства по дату определения стоимости (по данным Госстата), по умолчанию имеет значение 1, уточняется Пользователем в зависимости от сроков строительства.
Если значение параметра Звд отличается от 10628,39 (уровень среднемесячной заработной платы для разряда работ 3,8, учтенный при определении табличных значений процентных показателей), то стоимость проектных работ рассчитывается с учётом процентных показателей, увеличенных на коэффициент Ід. Формула для расчёта коэффициента Ід приведена в Руководстве для ПИР.

5. Перечень и наименование затрат приведены в соответствии с Примерной номенклатурой сводного сметного расчета стоимости объекта строительства (приложение 8 к Руководству).
Добавлены новые затраты:
5.1.В Главу 1 «Подготовка территории строительства»:
- П14 – «Расходы по сносу (переносу) сооружений, переносу инженерных сетей, удалению зеленых насаждений и посевов, находящихся на территории строительства»;
- П18 – «Снятие и складирование плодородного слоя земли»;
- П19 – «Осушение территории, противооползневые мероприятия, возведение противопаводковых и противоселевых сооружений, нагорных канав, подсыпка и намыв грунта, прочие работы по созданию рельефа»;
- П20 – «Рекультивация земельных участков, предоставленных во временное пользование. Плата за использование земельного участка.»;
5.2 В главу 9 «Средства на прочие работы и затраты»:
- П983 – «Средства на разработку проектов выполнения работ на сложные виды работ, определенные в ПОС»;
5.3 В Главу 10 «Содержание службы заказчика»:
- П109 – «Средства на компенсацию расходов, связанных с предоставлением заключения по оценке воздействия на окружающую среду»;
5.4 В Главу 12 «Проектные, изыскательские работы, экспертиза и авторский надзор»:
- П127 – «Средства на проведение аудита безопасности автомобильных дорог».
Из главы 10 «Содержание службы заказчика» удалена затрат П101 «Средства на содержание службы заказчика (включая затраты на технический надзор)» (см. п.4.32 Руководства).

6. Формы и отображение выходных документов, тексты наименования и обоснования приведены в соответствие к Руководствам.

7. В раздел Справка добавлены:
- ссылки для перехода на сайт Минрегиона в раздел «Сметные нормы»
- Руководство по определению стоимости строительства;
- Руководство по определению стоимости ПИР.
Кроме того, предусмотрена возможность для открытия Руководств в экранной локальной смете и в экране редактирования затраты. Для этого в экран локальной сметы добавлен пункт меню, а в экран редактирования затраты кнопка с новыми Руководствами..

8. Разработан и внедрен новый формат ИБД 5.3, в котором внесены и реализованы изменения, предусмотренные в новых Руководствах.
В новом формате ИБД также усовершенствован механизм обмена информацией об учете электроэнергии в стоимости эксплуатации машин и механизмов в составе РЭСН при наличии передвижных электростанций. Таким образом обеспечивается точность внесения информации, полученной из других сметных ПК. Для перехода к алгоритмам ПК АВК достаточно выполнить пункт в Сервисе на уровне стройки «Отказ от признака «Стройка создана на основании ИБД».
Полноценный обмен новой информацией через ИБД возможен при условии перехода к новому формату всех задействованных в обмене разработчиков сметных ПК.
Кроме того, сохранен ввод файлов ИБД предыдущих форматов.

Предупреждение: перечисленные в п.1.1, п.1.2, п.3.1, п.3.2, п.5 изменения связаны с Блоками настроек и будут учтены в стройках, создаваемых в редакции 3.6.2. Для принятия этих изменений в стройка, созданных в предыдущих редакциях (которые копировались при обновлении и внесенные через информационные модели) необходимо обновить блок настроек (либо сделать новый выбор). Для идентификации строек, стоимость которых сформирована с учетом положений ДСТУ, соответствующее обозначение будет отображаться возле регистрационного номера. Кроме того, при работе с такими стройками будет появляться сообщение с предупреждением.

9. При Редактировании ОВД добавлена возможность устанавливать признак «Отказаться от печати строки» на некоторых реквизитах в Надписях и Подписях. Номера реквизитов, для которых предусмотрена такая возможность, отмечены символом «*». После установки признака отказа от печати, к наименованию реквизита добавляется соответствующий комментарий, и строка не выводится в выходной документ, независимо от его наполнения. В редакции 3.6.2 такой признак появился в следующих документах:
- Акт приемки выполненных работ (КБ-2в) для отдельного объекта и общего по всем объектам;
- Договорная цена в форме коммерческой сметы;
- Договорная цена по международным контрактам.
В последующих редакциях вышеотмеченная возможность будет расширена на другие документы.

10. Уточнен вывод информации в файлы Qutbox при использовании Комплексных позиций. Для этого к перечню и описанию выводимых позиций добавлена строка начало КП (S, содержит поисковый образ КП, наименование КП и единицу измерения КП) и строка конца КП (NKP). Соответствующие изменения внесены в раздел 5.2 описания формата Qutbox (Размещен в разделе Справка).

11. Уточнены настройки отображения перечня параметров-характеристик затраты П145 (Средства на покрытие дополнительных затрат, связанных с инфляционными процессами). Если признак «Сметного расчета» не установлен (инфляция рассчитывается с уточнением индексов с учетом сроков строительств), параметры сроков строительства отображаются. Если признак «Сметного расчета» установлен (инфляция рассчитывается по годовым индексам), параметры сроков строительства не отображаются.

12. Значения отпускных цен для материалов и оборудования выведены по состоянию на 1.10.2021г. с учётом показателей в разделе «Экономическая деятельность» Государственной службы статистики.
Примечание: обращаем внимание, что указанные цены предложены в качестве ориентира и должны быть уточнены в процессе составления сметной документации в соответствии к действующим нормативным требованиям по результатам проведенного анализа.

13. В стандартную нормативно-справочную информацию (НСИ) добавлены:
13.1СОУ Д.2.2-39875591-001:2021 «Ресурсные элементные сметные нормы на строительные работы. Нанесение покрытия из огнезащитных материалов «Ammokote» на поверхности металлических конструкций», утвержденные приказом ООО «Ковлар Груп» (письмо от 03.09.2021р. №01-09/21-А). Нормам присвоен поисковый образ КЛ1…
13.2 СОУ Д.2.2-42039370-001:2020 «Ресурсные элементные сметные нормы на строительные работы. Устройство гидроизоляции подземных бетонных и железобетонных конструкций с применением ремонтнопригодной гидроизоляционной системы из поливинилхлоридных материалов», утвержденные ТК 311 (письмо от 29.10.2020г. №314) и утвержденные приказом ООО «ЛИБЕР УКРАИНА». Нормам присвоен поисковый образ ЛБ1…
13.3 СОУ Д.2.7-42039370-001:2020 «Ресурсные сметные нормы эксплуатации строительных машин и механизмов. Машины и механизмы для устройства гидроизоляции из ремонтнопригодной гидроизоляционной системы из поливинилхлоридных материалов», утвержденные ТК 311 (письмо от 29.10.2020р. №314) и утвержденные приказом ООО «ЛИБЕР УКРАИНА»

14. Из состава стандартной нормативно-справочной информации исключены СОУ Д.2.4-38470464-001:2013 «Устройство кровель из поливинилхлоридных мембран» (поисковый образ КМ1), СОУ Д.2.4-38470464-003:2013 «Устройство противофильтрационных конструкций из геомембран на основе полиэтилена высокой плотности» (поисковый образ КМ3), СОУ Д.2.4-38470464-005:2019 «Устройство кровли из гидроизоляционных мембран БАУДЕР» (поисковый образ КМ5), СОУ Д.2.4-38470464-006:2019 «Утепление покрытий плитами из полиизоцианурату БАУДЕР», СОУ Д.2.7-38470464-004:2016 «Ресурсные сметные нормы эксплуатации строительных машин и механизмов», а также весь перечень материалов к этим СОУ. Соответствующее решение было принято по требованию ООО «Ренобау», которое отказалось от своих обязательств и отозвало письмо-обращение к ООО НПФ «Созидатель» о размещении вышеуказанных СОУ в базе ПК АВК-5. В локальных сметах строек, созданных в предыдущих редакциях, позиции стандартной НСИ с поисковыми образами КМ1, КМ3, КМ5, КМ6 будут преобразованы в текстовые позиции. За всеми разъяснениями относительно правомерности дальнейшего использования этих СОУ предлагаем обращаться в ООО «Ренобау».

15. В сервисе «Разработка документов пользователя» для описания ресурсов перечень реквизитов расширен массой строительных материалов на единицу измерения.

Обновление редакции 361 до 362



О новом в разных редакциях АВК5

Новое в редакции 3.6.2 ПК АВК-5

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 4029
Зарегистрирован: 06.04.10
Репутация: 16
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.11.21 15:03. Заголовок: Предупреждение в п. ..


Предупреждение в п. 8


Предупреждение: перечисленные в п.1.1, п.1.2, п.3.1, п.3.2, п.5 изменения связаны с Блоками настроек и будут учтены в стройках, создаваемых в редакции 3.6.2. Для принятия этих изменений в стройках, созданных в предыдущих редакциях (которые копировались при обновлении и внесенные через информационные модели) необходимо обновить блок настроек (либо сделать новый выбор). Для идентификации строек, стоимость которых сформирована с учетом положений ДСТУ, соответствующее обозначение будет отображаться возле регистрационного номера. Кроме того, при работе с такими стройками будет появляться сообщение с предупреждением.


О новом в разных редакциях АВК5

Новое в редакции 3.6.2 ПК АВК-5

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 4038
Зарегистрирован: 06.04.10
Репутация: 16
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.11.21 15:17. Заголовок: 1. Прибыль в КНУ 1. ..


1. Прибыль в КНУ


1. При определении прибыли и административных расходов учтено:
1.1. Измененные показатели для определения в инвесторской сметной документации размера прибыли (Приложение 25 к Руководству) и размера административных расходов (Приложение 27 к Руководству).
1.2. В стройках на строительные работы реализованы положения Руководства, которые допускают при расчете цены предложения участника процедуры закупки (договорной цены) размер административных расходов определять процентом от прямых затрат, а прибыль – процентом от суммы прямых и общепроизводственных расходов. Для этого на вкладке «Показатели прибыли и административных расходов» добавлены дополнительные признаки, после выбора которых появляются поля для занесения значений процентов, по которым следует определять размер вышеуказанных составляющих стоимости. При этом именно эти показатели и их значения выводятся в затратах П130 (Сметная прибыль) и П147 (Средства на покрытие административных расходов строительных организаций) вместо показателей к трудозатратам. По умолчанию значение процента для прибыли принято 15%, а для административных расходов – 0.
1.3 Так как лимитирование размера сметной прибыли (15% от суммы прямых и общепроизводственных расходов) обусловлено только при составлении цены предложения (договорных цен), то проверка этого условия с дальнейшим ограничением расчетного размера прибыли и отказ от проверки оставлены только в подсистеме Договорная цена.
Примечание: если в подсистеме Договорная цена установлен признак для расчета прибыли процентом от суммы прямых и общепроизводственных расходов, то проверка на соответствие расчетному размеру прибыли допустимому лимиту не выполняется.
1.4 При определении размера административных расходов (показателем от трудозатрат) учитываются трудозатраты от материалов собственного производства.




О новом в разных редакциях АВК5

Новое в редакции 3.6.2 ПК АВК-5

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 4040
Зарегистрирован: 06.04.10
Репутация: 16
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.11.21 14:39. Заголовок: 8. ИБД 5.3 в 362 8. ..


8. ИБД 5.3 в 362


8. Разработан и внедрен новый формат ИБД 5.3, в котором внесены и реализованы изменения, предусмотренные в новых Руководствах.
В новом формате ИБД также усовершенствован механизм обмена информацией об учете электроэнергии в стоимости эксплуатации машин и механизмов в составе РЭСН при наличии передвижных электростанций. Таким образом обеспечивается точность внесения информации, полученной из других сметных ПК. Для перехода к алгоритмам ПК АВК достаточно выполнить пункт в Сервисе на уровне стройки «Отказ от признака «Стройка создана на основании ИБД».
Полноценный обмен новой информацией через ИБД возможен при условии перехода к новому формату всех задействованных в обмене разработчиков сметных ПК.
Кроме того, сохранен ввод файлов ИБД предыдущих форматов.


О новом в разных редакциях АВК5

Новое в редакции 3.6.2 ПК АВК-5

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 4042
Зарегистрирован: 06.04.10
Репутация: 16
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.11.21 09:02. Заголовок: Роз"яснення про ..


Роз"яснення про введення в дію кошторисних норм України


МІНІСТЕРСТВО
РОЗВИТКУ ГРОМАД ТА ТЕРИТОРІЙ УКРАЇНИ
вул. Велика Житомирська, 9, м. Київ, 01601, тел./факс: (044) 278-83-90, тел. (044) 284-05-54, 278-82-90; e-mail: minregion@minregion.gov.ua, сайт: www.minregion.gov.ua; код згідно з ЄДРПОУ 37471928 _________________ № _______________ на № _______________ від_______________
Обласні, Київська міська державні адміністрації, центральні органи виконавчої влади (за списком)
Про введення в дію кошторисних норм України
Міністерство розвитку громад та територій України на численні звернення учасників будівництва щодо застосування кошторисної частини проектної документації, складеної до введення в дію кошторисних норм та нормативів з ціноутворення у будівництві, в межах компетенції повідомляє.

З метою приведення нормативної бази України з ціноутворення у будівництві у відповідність до вимог законів України «Про ціни та ціноутворення» та «Про інвестиційну діяльність» наказом Мінрегіону від 25.06.2021 № 162 «Деякі питання ціноутворення у будівництві», зареєстрованим у Міністерстві юстиції України 17.09.2021 за № 1225/36847 та 1226/36848, затверджено: Порядок застосування кошторисних норм та нормативів з ціноутворення при визначенні вартості будівництва; Порядок застосування кошторисних норм та нормативів з ціноутворення при визначенні вартості проектних, науково-проектних, вишукувальних робіт та експертизи проектної документації на будівництво.
Вказані Порядки набрали чинності 01.10.2021.
На розвиток зазначених Порядків наказом Мінрегіону від 01.11.2021 № 281 «Про затвердження кошторисних норм України у будівництві» затверджено кошторисні норми України (далі – КНУ): КНУ «Настанова з визначення вартості будівництва»; КНУ «Настанова з визначення вартості проектних, науково-проектних, вишукувальних робіт та експертизи проектної документації на будівництво» (далі – Настанови).
Вказані кошторисні норми України набрали чинності 08.11.2021.

Зазначені нормативно-правові акти та кошторисні норми розміщено на офіційному веб сайті Мінрегіону за посиланням: Головна > Напрямки
діяльності > Будівництво та архітектура > Ціноутворення та розвиток
будівельної діяльності > Кошторисні норми України > та на порталі Єдиної
державної електронної системи у сфері будівництва за посиланням: Головна/ Реєстри/ Законодавчі та нормативні акти/ Нормативні документи технічного характеру.
Враховуючи вищевикладене, зазначені кошторисні норми мають застосовуватися для визначення вартості будівництва та вартості проектних, науково-проектних, вишукувальних робіт та експертизи проектної документації на будівництво з 08.11.2021, тобто з дати набрання ними чинності.
Кошторисна частина проектної документації, розроблена та затверджена у встановленому порядку до 08.11.2021, у зв’язку з набранням чинності Настановами не потребує перегляду та може використовуватися для планування капітальних вкладень, фінансування будівництва, проведення процедури закупівлі.

У разі якщо на дату введення в дію Настанов розпочато процедури закупівель/спрощені закупівлі, умовами яких передбачений порядок розрахунку договірної ціни учасника відповідно до національних стандартів з ціноутворення у будівництві (далі – ДСТУ), замовникам може бути прийнято рішення щодо внесення відповідних змін до тендерної документації. У разі якщо зміни не вносяться і за умовами закупівель/спрощених закупівель, розпочатих до 08.11.2021, тендерна пропозиція (договірна ціна) учасника мала бути розрахована відповідно ДСТУ, то вона має бути обчислена відповідно до ДСТУ.
Враховуючи, що договір про закупівлю укладається відповідно до вимог тендерної документації та тендерної пропозиції переможця процедури закупівлі, і що умови договору про закупівлю не повинні відрізнятися від змісту тендерної пропозиції/пропозиції за результатами електронного аукціону переможця процедури закупівлі/спрощеної закупівлі або узгодженої ціни пропозиції учасника у разі застосування переговорної процедури, при укладенні договору про закупівлю після 08.11.2021 договірна ціна переможця має бути розрахована відповідно до умов, встановлених замовником під час проведення закупівлі. В подальшому, за необхідності, здійснюється внесення змін до умов укладеного договору в частині порядку формування договірної ціни згідно з Настановами. Перерахування договірної ціни відповідно до Настанов здійснюється за згодою сторін, коли таке перерахування передбачено умовами укладеного договору.
Звертаємо увагу, що в КНУ аналогічно з ДСТУ передбачено, що підрядник при складанні ціни пропозиції (договірної ціни) обчислює загальновиробничі та адміністративні витрати виходячи із структури цих витрат, яка склалась в підрядній організації за попередній звітний період, а прибуток враховується у розмірі, який підрядник планує отримати від виконання робіт на об'єкті будівництва. Отже, немає підстав для збільшення
цих показників у складі договірної ціни у зв'язку із збільшенням відповідних показників в КНУ порівняно з ДСТУ.

Договірна ціна на виконання будівельних робіт, незалежно від її виду, складена до 08.11.2021, у зв’язку з набранням чинності зазначеними Настановами не перераховується, окрім випадків, коли таке перерахування передбачено умовами договору. У разі прийняття сторонами (замовник, підрядник) рішення щодо уточнення договірної ціни відповідно до умов договору, незалежно від її виду, залишки робіт мають бути уточнені з використанням згаданих Настанов.

Доводимо до відома, що прийняття Настанов не є підставою для внесення змін у договори підряду, укладені до 08.11.2021, в частині застосування укрупнених показників вартості робіт.
Взаєморозрахунки за обсяги виконаних робіт здійснюються: за твердої договірної ціни – на підставі виконаних обсягів робіт та їх вартості, визначеної у раніше узгодженій або уточненій відповідно до умов договору договірній ціні; за динамічної договірної ціни – на підставі виконаних обсягів робіт та їх вартості, уточненої відповідно до умов договору.

Якщо під час будівництва об’єкта змінюються проектні рішення, передбачені затвердженою проектною документацією на будівництво об’єкта, вартість залишку робіт, у тому числі додаткових робіт, визначається в кошторисній частині проектної документації, скоригованої після 08.11.2021, з використанням Настанов, кошторисних норм України та ДСТУ ресурсні елементні кошторисні норми (далі – РЕКН) на відповідні види будівельних робіт, чинних на час її складання.

Крім того, Мінрегіоном здійснюється робота з переведення ДСТУ РЕКН в кошторисні норми України (КНУ РЕКН).
Так, наказом Мінрегіону від 15.06.2021 № 156 «Про затвердження кошторисних норм України у будівництві» затверджено кошторисні норми України ресурсні елементні кошторисні норми на ремонтно-будівельні роботи, ресурсні кошторисні норми експлуатації будівельних машин та механізмів та готуються до затвердження інші кошторисні норми України.
Одночасно повідомляємо, що рішенням секції ціноутворення, економіки та організації будівництва від 15.06.2021, схваленим Президією Науково- технічної ради Мінрегіону, рекомендовано за відсутності окремих КНУ на певні види будівельних робіт до їх затвердження при визначенні вартості будівництва використовувати відповідні ДСТУ РЕКН.

Заступник Міністра Наталія КОЗЛОВСЬКА
Олена Сєргєєнко 284-06-85 СЕД Мінрегіон IT-Enterprise
Ì0001939203;Î
№7/15.2/17444-21 від 16.11.2021
Підписувач Козловська Наталія Вікторівна Сертифікат 5FBB77F7B650371D040000007C870000FB2A0100 Дійсний з 06.04.2021 17:46:10 по 06.04.2023 17:46:10
вн. №1939203


Скачать

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 93 , стр: 1 2 3 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  2 час. Хитов сегодня: 367
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет