On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение



Сообщение: 235
Настроение: прекрасное... чего и всем желаю
Зарегистрирован: 13.11.08
Откуда: Донецк
Репутация: 13
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.03.09 12:41. Заголовок: ДОМОФОН и проблемы с его установкой...


тема актуальна...
домофонизация дошла и до Ясиноватой...

я эти проблемы прохожу по второму кругу... все минусы такого навязывания услуг пережила на собственном опыте... в итоге домофоном в доме никто не пользуется... Вернее, он уже не работает…

постоянно размагничивается система, обрываются провода... и причин к тому множество...

например, вызов врача или мастера... жилец вынужден при любой погоде и при любом состоянии здоровья стоять под подъездом... в ожидании...

гости, которых не ждали и заранее не предупредили, попасть к вам не могут... стучат в окна первого этажа... чтобы вышли открыть дверь...

гости-алкаши к некоторой категории жильцов вообще ходят без предупреждений и без мобилок...

магнитный ключ не всегда срабатывает... вам приходится стучать в окна первого этажа...

забыли или потеряли магнитный ключ... а дома никого нет... стучим в окна первого этажа...

и как закон... при любых проблемах - по звонку к соседу, у которого стоит домофон - открыть дверь нажатием на кнопочку не получается... а выходить не все согласны... особенно в вечерне-ночное время... стучим соседу первого этажа…

и т.д., подозреваю, что инициаторы обрыва проводов - жильцы злополучного первого этажа... которые простым отключением домофона от надоедливых посетителей не обходятся... рискуют остаться без стекол...

ну, или нервные или уставшие граждане, которым не дают отдохнуть стуком в металлическую дверь ногами до тех пор, пока ее не откроют…

и все почему-то забывают, что установщики домофонов ДОЛЖНЫ сказать цифры КОДА... но, они не спешат с таким обнародованием... зачем прибыль терять, ведь каждый ключик - 25 грн...

и еще… для определения действительной НУЖНОСТИ домофона - достаточно посмотреть на подъезды домов, в которых проживают "крутоватенькие" граждане в центре города... например «арбат» в Мариуполе… там домофонизация началась еще в 90-е годы... и так же проработала не больше года... вернее, жильцы с ней промучились год...

да и ставят эти системы в первую очередь против нас самих...

для тех, кто собрался любым способом попасть в подъезд, домофон и металлическая дверь (даже с ключами – проходили и это…) не преграда... достаточно дождаться проходящего жильца... ребенка, женщину, пенсионера... да и не каждый мужчина станет ввязываться в драку... тем более, что и без драки душещипательных причин попасть в дом "специалист" придумает СТОЛЬКО, что можно мыльный сериал ставить...

дальше хочу остановиться на юридической стороне дела...

ЗЫ

кому МНОГАБУКАФ - прошу не читать...

Делай добро, бросай его в воду... оно не пропадет, добром к тебе вернется...!
Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 15 [только новые]





Сообщение: 236
Настроение: прекрасное... чего и всем желаю
Зарегистрирован: 13.11.08
Откуда: Донецк
Репутация: 13
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.03.09 12:42. Заголовок: вот пример, в которо..


вот пример, в котором есть ссылки на нормативно-законодательные акты...


-----------------------------------------------------------------
Директору ООО «ТЦД«Цифрал-Сервис»Днепропетровск»
Анненкову Ю.С.
Петровой Татьяны Ивановны
Проживаю: ул.Осенняя 45/54
тел.8-000-123-45-67

ЗАЯВЛЕНИЕ

Я, Петрова Татьяна Ивановна, основываясь на ст.33, 68 Конституции Украины, ст.369, 382 Гражданского кодекса Украины, ст.19, 21 Закона Украины «О защите прав потребителей», ст.9 Жилищного кодекса Украины, ст.189 Уголовного кодекса Украины, требую прекратить работы по установке домофонной системы ограничения и контроля доступа «Цифрал» по адресу ул.Осенняя 45, подъезд-3.
Я являюсь владельцем квартиры по адресу ул.Осенняя 45, подъезд-3, кв.54 и, соответственно, являюсь совладельцем всех вспомогательных помещений и технического оборудования подъезда и как совладелец я отказываю вам в проведении работ по установке домофонной системы ограничения и контроля доступа «Цифрал» по адресу ул.Осенняя 45, подъезд-3.
Также уведомляю вас, что информируя потенциальных потребителей ваших услуг о законных основаниях установки при согласии 51% от общего числа совладельцев всех вспомогательных помещений и технического оборудования дома или подъезда, вы вводите их в заблуждение, так как такого закона нет. Вводя в заблуждение потенциальных потребителей, вы подталкиваете их на нарушение ст.369, 382 Гражданского кодекса Украины, создавая при этом конфликтные ситуации.

1 января 2008г. Подпись


ограничивать доступ к жилью, путем платной установки кодовых замков, домофонов, отдельных замков просто запрещено, если отсутствует согласие всех жильцов такого дома/подъезда, не смотря на 51%,75% или 99,99% согласных.

Т.е., несогласным жильцам должны как минимум подарить ключи и выдать КОД, а как максимум - получить от них письменное согласие на установку этой ограничивающей системы в принципе, не обязательно до их квартиры.

кроме того, КОД доступа в подъезд должен быть передан всем аварийным службам...


Делай добро, бросай его в воду... оно не пропадет, добром к тебе вернется...!
Спасибо: 0 
Профиль



Сообщение: 237
Настроение: прекрасное... чего и всем желаю
Зарегистрирован: 13.11.08
Откуда: Донецк
Репутация: 13
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.03.09 12:44. Заголовок: из статей на эту тем..


из статей на эту тему...
http://gazeta.24.ua/news/show/id/24128.htm



«Это классная бизнес-идея! Клиент всю жизнь платит за то, что связался», – так житель Киева Юрий коротко характеризует принципы работы компаний, занимающихся установкой домофонов в подъездах. Сам он считает, что стал их жертвой. Через месяц после установки металлической входной двери с домофоном Юрий обнаружил в почтовом ящике квитанцию на оплату услуг по обслуживанию двери. Он заплатил 150 грн за дверь и переговорное устройство в квартире, но о существовании обязательной ежегодной абонплаты в 60 грн компания-установщик предупредить жильцов «забыла». «Вот, поставил на свою голову», – сокрушается он. В случае отказа платить компания грозит отключить трубку.

Мало кто задумывается над тем, что установщики домофонов прилагают так много усилий, чтобы поставить свое оборудование в доме, вовсе не для того, чтобы защитить его от грязи и бомжей. Их цель – регулярно получать абонентскую плату, которая, по разным оценкам, ежегодно приносит компаниям не менее 40–50 млн. грн.

ПОПАСТЬ ДОМОЙ ЗА ДЕНЬГИ

Один из лидеров – компания «Цифрал» – устанавливает домофоны с 2001 г. и сейчас занимает порядка трети рынка. «В некоторых местах у нас больше половины, а в некоторых мы только недавно начали», – рассказывает представитель киевского офиса компании Алексей.

Методы привлечения клиентов зачастую традиционны и нередко вызывают конфликты жильцов. «Сотрудники фирмы заключают договор поручительства с жильцом дома, обещают горы золотые и тот начинает обрабатывать остальных жильцов по поводу установки домофона», – рассказывает Валентин из Запорожья.

«Золотые горы» включают бесплатную установку оборудования активисту подъезда, освобождение от абонплаты и даже процент от собранных с соседей денег. «Материально заинтересованные активисты ходят и говорят: «Ты должен сдать деньги, потому что мы решили!», а не «Хотите ли установить?» – возмущается Анатолий из Днепропетровска.

Он взялся за создание целого движения против установщиков домофонов, считая, что они навязывают свои услуги и нарушают право на беспрепятственный доступ к жилью. «Эта проблема становится глобальной, потому что домофонов наставили уже много, и почти во всех случаях большинство попросту всех поставило перед фактом: или соглашайтесь, или в дом не попадёте!» – говорит он и обещает довести свое дело до суда.

«Такие случаи недовольства единичны, мы никого не ограничиваем, все получают ключи. Это все больше слухи, все улаживается без проблем», – уверяет менеджер компании Domofon.net.ua Евгений Лозинский. Но жители многоэтажек говорят, что тем, кто отказался оплачивать установку оборудования, выдают, как правило, только один бесплатный ключ от двери, а за остальные все равно нужно платить от 10 до 13 гривен.

ЛОМОМ ПРОТИВ ДОМОФОНА

Материальный вопрос – лишь одна сторона проблемы. Не меньше претензий звучит по поводу качества работы и сервиса. «Изумительная фирмочка! И домофон установили, и денег взять не забыли, и ключи раздали. Только вот беда: ключики-то не подходят к замочку! И менять их никто не собирается», – иронизирует киевлянка Оксана. Уже второй месяц директор компании по установке домофонов обещает ей заменить ключи, но заменили только 2 из 5. В другом доме неправильно настроили оборудование: при вызове одной квартиры трубки параллельно звонили сразу в четырех. «К тому же, у меня были проблемы с абонплатой: не везде принимали платёж», – рассказывает Оксана.

Жалуются и на срыв сроков установки оборудования, и на плохо закрывающиеся двери, и на долгое ожидание ремонтной бригады.

«Есть трюки с договорами. Поломался, допустим, домофон. На протяжении недели должен приехать мастер, написано в их договоре. Вот жильцы сидят и ждут неделю. Это уже минус. Читать договор надо», – советует Александр, сотрудник одной из компаний по установке домофонов. Но вместо того, чтобы читать, недовольные жильцы часто идут на другие меры: пытаются сломать оборудование окончательно и разом избавиться и от абонплаты, и от неудобств. «У меня домофон регулярно не работает: либо пластину магнитную украдут, 2 раза было, либо кабель оторвут, 1 раз было», – рассказывает киевлянин Андрей. В интернете даже можно найти целые сайты, посвященные способам взлома домофонов.

БИТВА ЗА ПОДЪЕЗД

Все эти риски не останавливают установщиков и они продолжают жестко конкурировать за новые подъезды. Бороться есть за что. По словам одного из представителей отрасли, бывает, что рентабельность монтажа оборудования в новых подъездах достигает 100%, а реальные расходы на обслуживание оборудования составляют не более 25% от полученной абонентской платы. Евгений Лозинский из Domofon.net.ua говорит, что на монтаже оборудования компания зарабатывает минимум. «Потому что конкуренция жесткая. И все работают с минимальной прибылью для того, чтобы потом людей на абонплату посадить», – объясняет он. Всего, по его оценкам, на рынке работает десяток крупных и еще до 40 средних и мелких компаний. Ежемесячный доход с абонплаты компании средней руки составляет $15–20 тыс. в месяц.

«Качество и стоимость – это единственное, чем можно играть», – говорит Лозинский о методах конкуренции. Но когда на кону такие деньги, в ход идут и нечестные способы. «Я нашел клиента, начинаю ставить оборудование в подъезде, приходит конкурент и начинает переманивать. Этим занимаются достаточно крупные компании», – уверяет Лозинский. «У людей есть право выбора, и мы не имеем права никаким образом на них влиять», – отбрасывает обвинения представитель одной из самых крупных компании на рынке – «Цифрал». Сейчас эта компания обслуживает около 6,2 тыс. киевских подъездов, а в следующем году рассчитывает подключить еще 4 тыс. подъездов. Даже если в каждом из них будет всего по 30 квартир, это даст компании дополнительные 7,2 млн. грн ежегодной абонплаты.

Автор: Татьяна Плешивцева, «24»



Делай добро, бросай его в воду... оно не пропадет, добром к тебе вернется...!
Спасибо: 0 
Профиль



Сообщение: 238
Настроение: прекрасное... чего и всем желаю
Зарегистрирован: 13.11.08
Откуда: Донецк
Репутация: 13
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.03.09 12:45. Заголовок: тоже из инета... ht..


тоже из инета...
http://jurist.kh.ua/forum/viewtopic.php?t=1161&postdays=0&postorder=asc&start=15



 цитата:
Якщо "домофонщикам" пригрозити судом або податковою інспекцією, то вони від Вас відкупляться. Запропонують півтора десятка ключів безкоштовно, для Ваших родичів та знайомих вистачить.


Ага, мне они сказали следующее (в приватной интимной беседе): мы таким образом заключили договор, что вся ответственность переложена на плечи представителя подъезда. Умыли руки, так сказать.


 цитата:
Запропонують півтора десятка ключів безкоштовно,


и зачем мне их ключи? я не хочу в 8 часов вечера рыться в сумочке в поисках этого ключа на морозе и в темноте, а потом еще попадать им в нужное место. пусть дают код. и то я на согласна на код из уважения желания наших соседей. нравится им кормить эту свору наглых вымогателей - пусть кормят!


 цитата:
ответственность переложена на плечи представителя подъезда. Умыли руки, так сказать.


Подивіться на той договір. Він скоріш за все є юридично нікчемним. І реквізити фірми фіктивні. А якщо отримували готівку від мешканців і не видавали касові документи, то це вже тіньова економіка і шахрайство, робота для податкової міліції та прокуратури.
Так що не піддавайтесь!


 цитата:
Подивіться на той договір.


Были по поводу домофона в ЖЕКе и вдруг прозрели: ЖЕК как никто другой заинтересован в их установке. Схема проста до безобразия. Активист из подъезда собирает подписи под заявлением (типа "просим установить..."). Далее фирма устанавливает, получает от жильцов деньги и дает активисту договор на обслуживание. Никаких квитанций, никаких чеков. А потом вышеупомянутое заявление оказывается в... ЖЕКе, который у этой фирмы (ЧП Пупкин, например) официально заказывает домофон. Все как положено оплачивается, деньги переводятся. Придраться не к чему: вот заявление жильцов, вот оплата, акт, домофон принят на баланс. Встречная проверка тоже ничего не даст - у ЧП все проведено официально. Деньги, понятное дело, снимаются и делятся между руководством. Я не говорю что обязательно так происходит, но возможность такая есть.

- у нас сегодня подключили эту дрянь, правда, когда шла домой, то дверь была открыта. позвонила в милицию, они готовы выслать наряд сразу. Но, так как домой попала уже, то не вызвала. Завтра заявление отнесем в райотдел. Ключи нам никто не предлагал. А в цифрал заявление уже отнесли еще позавчера. Посмотрим что дальше будет.

- Да, нам участковый тоже сказал: если не сможете войти, вызывать его, брать старшую по дому, двух понятых и ломать.

- утром муж шел с ночной смены, вызвал милицию, ехали 1,5 часа, потом не хотели составлять протокол, но составили. Через 10 дней сказали забрать копию у участкового, пока звоним активистам, а они матюкаются Будем подавать в суд. так это попадает по целый ряд статей гражданского кодекса плюс вымогательство. посмотрим, что дальше, даже интересно становится. А вообще создается впечатление, что домофонщики работают под прикрытием и сильным, узнаем когда-нибудь. Так ведут себя очень нагло

- Если говорить о безопасности, то идеальной защиты не существует ни у домофона, ни у кодового замка, ни у консьержки. Последние, кстати, раздражают больше всех, толку от них никакого, только сплетни собирают, кто куда пошел и кто к кому пришел, а пройти в подъезд нет ничего проще - называешь номер любой квартиры и топай

- не понимаю! какие проблемы решает домофон? кроме головной боли жильцов: ключи не забудь, не потеряй, вовремя заплати, не понятно за что! полные ящики рекламы как были так и есть. и зайти может в принципе кто угодно, немного терпения и все! а кому не надо,
тот и раньше не заходил! а дворник ловит момент, когда кто-то выходит, чтоб зайти в подъезд!

- Домофон установили, что изменилось в подъезде:

1. Как было все загажено, так и осталось, месяца два никто не убирал, наверно ждали что само пропадет. Бутылки от пива в лифте появляются регулярно. Не в бомжах дело, милые мои.
2. О бомжах. Несколько недель назад между вторым и третьим этажом обнаружилось этакое лежбище, бомжи ключи чтоли прикупили? Или соседи свинячили? Раньше такого небыло, видимо с закрытой дверью стало удобней: сквозняка нет.
3. По прежнему на лестнице валяются шприцы. Видать и наркоманы теперь при ключах.
4. Недели две назад в подвал потекла канализация. Раньше от вони спасала открытая дверь, теперь до девятого этажа аж глаза режет...
В итоге дверь подперли кирпичиком. Активист поначалу психовал, но когда вонь дошла и до него (шестой этаж), начал сам отключать домофон.
5. Кодовый замок, что был раньше, был МЕХАНИЧЕСКИМ, этот же можно открыть обычной монтировкой, благо щели в двери 5-10 мм.
6. И последнее. За три месяца эксплуатации домофон меняли уже дважды по причине выхода оного из строя.

Делай добро, бросай его в воду... оно не пропадет, добром к тебе вернется...!
Спасибо: 0 
Профиль



Сообщение: 239
Настроение: прекрасное... чего и всем желаю
Зарегистрирован: 13.11.08
Откуда: Донецк
Репутация: 13
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.03.09 12:49. Заголовок: http://www.prava.net..


http://www.prava.net.ua/publication/?id=23

из публикаций юриста...

Особенности национальной охоты на многоквартирные дома

Ст. 33 Конституции Украины предоставляет гражданам право свободного передвижения. А ст.68 дает право иметь собственность, владеть, использовать и распоряжаться этой собственностью по своему разумению.
С собственностью понятно, она присмотра требует… А вот понимание «присмотра» у каждого собственника свое. Речь далее пойдет о собственности, правах и средствах безопасности.
Неслыханный ажиотаж среди граждан вызвало активное внедрение в мирную жизнь и быт технического средства ограничения доступа – домофона. Средство как средство, и все бы ничего, если бы домофономания не приняла бы угрожающие душевному здоровью нации размеры. Того и гляди, разразится гражданская война между сторонниками и противниками домофонов!
Камнем преткновения стали многоквартирные дома, где, как известно, проживают счастливые обладатели квартир, находящихся в частной собственности. Сколько квартир – столько и собственников, а парадная, простите, на всех одна. Гражданский кодекс в таких случаях утверждает, что совладельцы имущества, находящегося в общей совместной собственности, владеют и пользуются им совместно (если иное не установлено договоренностью между ними), а распоряжаются - по согласию всех совладельцев.
И вот некие не в меру предприимчивые фирмы избрали своей деятельностью продажу и установку домофонов, причем услуга продвигается на рынок агрессивно, навязчиво и с массовым нарушением законодательства в части прав граждан.
Штаб-квартира проекта «Качай права» в числе других объектов гражданских строений подверглась массированной атаке, так что мы просто были вынуждены провести собственное расследование!

Результаты предлагаем вашему вниманию.


1 этап.
На входной двери и на стенах в парадной стали регулярно появляться рекламные объявления фирмы-установщика домофонов. Спустя небольшое время к рекламе присоединились объявления о собрании всех жильцов по вопросу установки этого чуда техники. Некая девушка, видимо рекламный агент, разнесла рекламные проспекты по квартирам лично. Собрания объявлялись 4-5 раз, но ни разу так и не собрались.
2 этап.
По квартирам стал проходить уполномоченный (только кем именно?) жилец с конкретным предложением сдать деньги на установку по ведомости (ведомость прилагалась). На отрицательный ответ нам сообщили, что тогда нам придется покупать ключи (стоимостью 15 гривен каждый), так как большинство квартир согласились и домофон все равно будет установлен (условие установки фирмы – 51% согласившихся квартир от общего числа в парадной). При этом письменно зафиксировать отказ и скрепить его личной подписью не представилось возможности, такого документа у уполномоченного лица предусмотрено не было.
3 этап.
Его наступления мы ждать не стали и взяли инициативу в свои руки.
Для начала – просто поговорили с уполномоченным жильцом, задали ему ряд вопросов касательно юридической стороны дела. Оказалось, что не все аспекты грядущего предприятия ему известны самому, а в результате разговора эти самые юридические аспекты ему перестали нравиться до такой степени, что он отказался от своей миссии и вернул жильцам уже собранные деньги. Мы тоже развесили в парадной информационные объявления для жильцов с разъяснением их прав в данном деле. После этого оказалось, что большинство – в глубоком меньшинстве.
4 этап.
Не остановившись на достигнутом, мы вышли на прямой контакт с фирмой – установщиком: телефонный разговор и личный визит в офис. Цель визита состояла в том, чтобы получить все-таки ответы на свои вопросы! Несмотря на личную отрицательную позицию, проект «Качай права» защищает права всех жильцов – и согласных, и не очень.
Сотрудник проекта представился потенциальным заказчиком услуги и проявил максимум интереса к условиям, но вот интерес не оказался обоюдным! В офис удалось попасть только благодаря проявленной профессиональной настойчивости, можно даже сказать навязчивости и неотвязчивости соискателя. Фирма лицезреть своего потребителя подозрительно не желала! На вопрос о договоре последовал ответ: «Идите к своему старшему (?!?) по подъезду, все договора у него, там и почитаете»!!!
Образцы договоров все-таки потребовать удалось, но только для прочтения в офисе. Сделать ксерокопии текстов (в одном экземпляре) для остальных жильцов квартиры отказали наотрез.
Реплика нашего сотрудника: «Судьба всех проживающих – в моих руках, ибо они ничего самостоятельно прочесть, обдумать и, возможно, даже посоветоваться с юристом, не смогут. Тексты договоров, как и схемы работы якобы стандартные, никаких изменений по желанию заказчика не предполагается. Было такое чувство, что сейчас возьмут подписку о неразглашении, а заодно и о невыезде».
Так что же скрывается за такой таинственностью? Да просто желание по – быстрому захватить и монополизировать рынок данной услуги!

Предприимчивые последователи Остапа Бендера уже научились чтить Уголовный кодекс, но к сожалению, чтить также и Гражданский кодекс пока нужным не считают. А зачем так трудиться в стране, где граждане своих прав не знают или не понимают, но в любом случае, отстаивать не спешат?
Берем одну отдельно взятую парадную, определяем основную жертву – будущего Поверенного, который сам проведет всю работу по агитации (для согласных) и принудительной домофонизации (для несогласных), выступит с инициативой, соберет деньги и закажет фирме услугу (как он думает), а заодно – возложит на себя всю юридическую ответственность. Смысл в том, что практически никто из жильцов не требует текста будущего договора, все заняты либо распрями, либо сбором денег. Да и сам Поверенный не вникает в текст. А зря. Почему именно Поверенный? Да потому, что фирма соглашается работать по такой схеме: жильцы подписывают договор поручения, где активный жилец назначается Поверенным представлять их интересы и заключать договора с фирмой-установщиком. После этого Поверенный заключает еще несколько договоров: на установку, на сервисное обслуживание и договор аренды (есть варианты и без договора аренды). Но смысл сводится к одному: каждая квартира сначала платит за установку и часть оборудования, а затем платит за сервисное обслуживание. Договор, как ни странно бессрочный. Есть еще одна форма работы – с заключением индивидуальных договоров, но это встречается реже. Обнаруживаются две юридические неточности: согласно ст. 1000 Гражданского кодекса, Поверенный должен заключать договора от имени и за счет Доверителей. В нашем случае Доверители в договорах на установку и на сервисное обслуживание прописаны более чем скромно: «жильцы дома № …. по улице …. и номера квартир», ни фамилий, ни паспортных данных…. Подпись на договорах, естественно – Поверенного. Еще одна неточность: Гражданский кодекс, ст.1007 предписывает обязанностью Доверителя по договору поручения выдачу доверенности. А Закон «О нотариате», ст.58 определяет в случае с физическими лицами нотариальную форму доверенности. В предложенной ситуации речь о доверенности, особенно нотариальной, вообще не идет! Наверное, для того, чтобы в будущем оставалась лазейка, чтобы уйти от ответственности.
Проблема нарушения прав граждан вытекает из самой ситуации многолюдности и разности мнений населения многоквартирных домов. И, так как каждый жилец - это собственник своей квартиры, одновременно является совладельцем всех вспомогательных помещений дома, в котором размещена квартира, то по всем вопросам пользования (установки домофона, в частности) нельзя провести простое голосование и принимать решение большинством голосов. Это и является грубейшим нарушением прав, предусмотренных действующим законодательством:

- Конституции Украины, ст.33, 68
- Гражданского кодекса Украины, ст.369, 382
- Жилищного кодекса Украины, ст. 9
- Закона «О приватизации государственного жилищного фонда»
- Закона «О защите прав потребителей», ст. 19, 21


Если хотя бы один жилец, из хотя бы одной квартиры против – установка домофона незаконна, так как ограничивается возможность пользования личной и совместной собственностью. Чтобы такая установка была законной, необходимо провести собрание всех жильцов. Документом, удостоверяющим 100% согласие является протокол такого собрания, удостоверенный личными подписями всех жильцов. И только такой протокол вместе с договором может являться для фирмы-установщика законным основанием для начала проведения работ. Не все жильцы при этом обязаны устанавливать у себя приемные трубки домофона, но абсолютно все должны удостоверить согласие на установку личной подписью. Несогласившиеся письменно выражают несогласие и удостоверяют его подписью в этом же протоколе. Соответственно, если имеется хотя бы одно несогласие – фирма не имеет права приступать к работе. Но фирма всеми силами делает вид, что несогласных нет, предоставляя людям самим выяснять отношения друг с другом.
При таком положении вещей настоятельно рекомендуем несогласным тоже проявить активность и позаботиться о своих правах самостоятельно: написать на имя руководителя фирмы заявление о возражении против установки домофона, самим его предоставить в фирме и настоять на должной регистрации. Дополнительно полезно такое же заявление подать начальнику ЖЭКа. Можно послать заявление по почте или воспользоваться услугами курьерской доставки, но непременно – с уведомлением о вручении.
Если и это не помогло, то препятствовать фактической установке уже надо путем вызова участкового милиционера и мастера ЖЭКа и составлением протокола о нарушении. Если дело дошло до такого поворота событий, стоит обратиться в Общество защиты прав потребителей, так как фирма нарушает Закон «О защите прав потребителей», а именно: нарушает вашу свободу волеизъявления при приобретении услуги и квалифицируется как нечестная предпринимательская практика. Затем – иск в суд. Если вы все сделали правильно, суд просто не может не признать установку незаконной!

Демонтаж двери с домофоном будет производиться за счет жильцов-инициаторов, подписавших договор, если фигурировал договор – поручение, то за счет Поверенного. Бремя доказывания вины фирмы перед судом ложится на тот же круг лиц. Впрочем, истец может сразу привлечь фирму в качестве третьего лица со стороны ответчика. Кроме этого, в действие вступает Кодекс об административных правонарушениях:

Стаття 150. Порушення правил користування жилими будинками і жилими приміщеннями
Порушення правил користування жилими приміщеннями, санітарного утримання місць загального користування, сходових кліток, ліфтів, під"їздів, придомових територій, порушення правил експлуатації жилих будинків, жилих приміщень та інженерного обладнання, безгосподарне їх утримання, а також самовільне переобладнання та перепланування жилих будинків і жилих приміщень, використання їх не за призначенням, псування жилих будинків, жилих приміщень, їх обладнання та об"єктів благоустрою - тягнуть за собою попередження або накладення штрафу на громадян від одного до трьох неоподатковуваних мінімумів доходів громадян і попередження або накладення штрафу на посадових осіб - від трьох до семи неоподатковуваних мінімумів доходів громадян.

_______________________

Эта часть статьи посвящается защите прав граждан-сторонников установки домофона.


Именно вас должен заинтересовать вопрос – а за что, собственно, вам предлагается платить ежемесячную/ежеквартальную абонентскую плату? Чтобы сформулировать ответ, мы связались с респондентами из разных городов Украины и выяснили, что юридическое обоснование этой проблемы разнообразно, но весьма туманно. В одних случаях заключался дополнительно к договору обслуживания еще договор бессрочной аренды (!!!) входного терминала домофона, в других случаях все базируется на невнятных ссылках самого договора обслуживания. Имейте в виду, что в случае заключения договора аренды вы из покупателя чудо-комплекса превращаетесь в простого пользователя с персональной трубкой в руках (да, вам еще принадлежит кусок кабеля, один бесплатный ключ и пропорциональная часть входной двери), а вот основной функциональный блок – он не ваш, он собственность фирмы! Фирма оставляет за собой право повышать абонентскую плату в одностороннем порядке. За неуплату или несвоевременную уплату вас отключат от услуги. Практически это означает, что ни трубка, ни ваши ключи работать не будут, а за повторное подключение вы заплатите дополнительно. А до этого момента вы, видимо, просто некоторое время поживете на улице. Интересный момент: фирма не подает на вас в суд, как это принято в отношениях должник-кредитор, а вас просто лишают права доступа в свою квартиру. Теперь вы можете в полной мере ощутить нарушения прав жильцов, несогласных с установкой домофона изначально!
Какие же такие услуги по обслуживанию предоставляет вам фирма и за что она берет абонентскую плату? Вот информация с официального сайта фирмы-установщика:
«Техническое обслуживание предполагает абонентскую плату.

В нее без дополнительной оплаты входят:
• стоимость ежеквартальных профилактических осмотров;
• вызов специалиста в случае неполадок;
• замена комплектующих и ремонт;
• устранение вандальных повреждений домофонной системы.
В случае выявления неисправностей достаточно позвонить в службу сервиса для вызова специалиста, который выполнит ремонтные работы в течение 3 - 36 часов.

Перечень работ, проводимых при ТО:
Перечень работ по ежеквартальному техническому обслуживанию:
• внешний осмотр всех составных системы;
• проверка состояния креплений и соединительных узлов доводчика и креплений защитных кожухов;
• регулировка скорости закрывания двери;
• проверка и, по необходимости, регулировка электромагнитного замка;
• смена кодов доступа вызывных блоков с целью защиты от злоумышленников;
• очистка гнезда считывателя ключа и решетки микрофона;
• проверка электрических соединений;
• проверка двусторонней аудиосвязи с абонентом и проверка срабатывания кнопок дистанционного открывания двери (выборочно);
• смазка петель двери при необходимости;
• при необходимости, проверка и замена металлорукавов.
При наличии значительных площадей, пораженных ржавчиной, производится покраска двери (в летний период)».

Да, один нюанс: если поломка произошла по вине владельца, в частности из-за неправильной эксплуатации, то такой ремонт производится согласно действующему прейскуранту. Причину поломки устанавливают, естественно специалисты фирмы… Тут можно ожидать, что вы не так нажимаете на кнопки, сами препятствовали закрытию двери и т.п. Эту тему предоставляем дальше развивать вам самостоятельно – это уже техническая сторона вопроса, так же как и, например, роль автоматической двери в срочной эвакуации людей при пожаре… Или деформация конструкции двери вследствие незапланированного взрыва при утечке газа…
Мы провели опрос среди респондентов из разных городов Украины на тему: устанавливать домофон или нет, как реально оказывается услуга и устраивает ли она заказчиков. Отзывы оказались диаметрально противоположными и примерно делились между собой 50% на 50% - все так же, как и на выборах… Единственный совет можно дать сторонникам установки: требуйте качественного обслуживания, полного выполнения законодательства и индивидуальной формы работы с вами, удовлетворяющей запросы именно вас и ваших соседей!


Делай добро, бросай его в воду... оно не пропадет, добром к тебе вернется...!
Спасибо: 0 
Профиль



Сообщение: 240
Настроение: прекрасное... чего и всем желаю
Зарегистрирован: 13.11.08
Откуда: Донецк
Репутация: 13
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.03.09 12:50. Заголовок: если вы НЕ уверены в..


если вы НЕ уверены в законности (для вас) договора на обслуживание (см. последнюю часть предыдущей публикации юриста) и решили не ставить... а желающие иметь в подъезде домофон всё же остались... то путь наименьшего сопротивления - вызов МЧС или участкового со слесарем для вскрытия замка при каждом взгляде на закрытую дверь подъезда... (ну, а ремонт за счет тех, кто устанавливал... либо за счет инициатора установки... в зависимости от того, на кого составляли договор на установку домофона... )

здесь самое главное - не подписывать согласие на установку...
тогда все законы на вашей стороне...

единственная лазейка для домофонщиков - официально под роспись передать КОД и получить согласие у КАЖДОГО жильца не желающего установки...

из опыта... те же бомжи и алькогольно-активная публика решат все проблемы за вас и без МЧС... )


А ТЕПЕРЬ ДУМАЕМ:

СТАВИТЬ ИЛИ НЕТ...

И НА КАКИХ ПРАВАХ...

И КТО БУДЕТ ОПЛАЧИВАТЬ РЕМОНТЫ....

ЗЫ

читать нужно или ВСЁ (набравшись терпения - всё-таки готовая уже инфа) или НИЧЕГО... а дальше жизнь покажет...

правильно говорят, что каждый на своем ПУТИ должен пройти определенную ШКОЛУ...
и когда через что-то перепрыгиваешь - жизнь снова возвращает к тем же ситуациям...
при установке домофона в доме, где жила раньше, понимала что ЧТО-ТО не так...
но...не было времени разобраться в тонкостях...
вот, теперь набив шишки, не желаю снова идти по тем же проблемам...
решила в выходной день выделить время и систематизировать информацию...
в первую очередь для себя определиться во всех ЗА и ПРОТИВ...
может быть, будет еще кому-то полезно...



Делай добро, бросай его в воду... оно не пропадет, добром к тебе вернется...!
Спасибо: 0 
Профиль



Сообщение: 10
Зарегистрирован: 18.02.09
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.03.09 20:54. Заголовок: А мне домофонная сис..


А мне домофонная система нравится
Лучше, чем бабульки-дежурные, которым и платить нужно больше, и заглядывают: что несешь, да сколько?
а в открытых подъездах вообще срам: и шприцы и прочие "отходы"
5 грн./мес. за чистый и аккуратный подъезд (а он у нас чистый и аккуратный, и, главное (!) безопасный) - разве так уж дорого?


Спасибо: 0 
Профиль



Сообщение: 241
Настроение: прекрасное... чего и всем желаю
Зарегистрирован: 13.11.08
Откуда: Донецк
Репутация: 13
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.03.09 09:23. Заголовок: Капелька пишет: 5 г..


Капелька пишет:

 цитата:
5 грн./мес. за чистый и аккуратный подъезд (а он у нас чистый и аккуратный, и, главное (!) безопасный) - разве так уж дорого?



это в идеальном варианте... (я тоже люблю фантастику Ивана Ефремова... там тоже все миры настолько идеальны... что завидую белой завитью...)

и ЭТО при условии, что всё работает и никто не бьется о закрытую дверь подъезда...
не "ставит на уши" весь дом криками и ударами в м/дверь алкашные друзья некоторых соседей...
не мерзнут беременные под дверью в октябре в полночь обзванивая по системе всех соседей...
и ни у кого из ответивших по домофону соседей не получается нажатием на кнопочку открыть входную дверь, а спускаться на первый этаж после постели по ледяному подъезду никому не хочется... а мобила у беременной невестки разряжена после поездки в гости в другой город... и ты из другого города звонишь по мобиле на справку Мариуполя и узнаешь телефоны тех соседей, которым будет "не впадлу" спуститься вниз - главное, чтобы они были дома...
ну... и т.д. ...

опыт Мариуполя диктует другое отношение к домофонам...

достаточно на "Арбате" в центре города посмотреть на остатки домофонных систем у "зажиточной публики" города...

даже им не пригодилось... несмотря на все преимущества...


Делай добро, бросай его в воду... оно не пропадет, добром к тебе вернется...!
Спасибо: 0 
Профиль



Сообщение: 189
Настроение: бодрое
Зарегистрирован: 16.11.08
Откуда: Украина, Киев
Репутация: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.03.09 09:32. Заголовок: antonina-17-07, у ме..


antonina-17-07, у меня в подъезде аналогичная ситуация. Навязали через хитрожелтого жильца домофоны, тем, кто был против продали ключи по 12 грн. А тем, кто оплатил все, бесплатно дали только по 1 ключу на квартиру. В подъезде дворники перестали убирать, после 8 марта присутствует стойкий запах мочи.

Слава Україні! Спасибо: 0 
Профиль



Сообщение: 242
Настроение: прекрасное... чего и всем желаю
Зарегистрирован: 13.11.08
Откуда: Донецк
Репутация: 13
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.03.09 09:40. Заголовок: да уж... и спрыгну..


да уж...

и спрыгнуть с этого крючка просто так не получится...

всё настолько хитрО придумано...

достаточно прочитать из сообщения 239 часть:

Эта часть статьи посвящается защите прав граждан-сторонников установки домофона.


единственный выход - те же бомжи и алкаши...

они без вызова МЧС, участкового, представителей ЖЭКа и двух понятых спокойно решат проблемы с закрытой дверью...



Делай добро, бросай его в воду... оно не пропадет, добром к тебе вернется...!
Спасибо: 0 
Профиль



Сообщение: 12
Зарегистрирован: 18.02.09
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.03.09 18:44. Заголовок: У нас в подъезде дей..


У нас в подъезде действительно по Ефремову.
Система многих устраивает, да и Цифрал самый неплохой из домофонщиков.
Года два уже Харьков домофонизирован. Да и в Киеве таже ситуация.
Действительно страшно было, когда подъезд закрывался на ключ, то хоть тресни - не попадешь, а жильцы с первого этажа уже объявление вывешивали о просьбе не беспокоить.

Меня тревожит другое.
Поведение домофонной системы при экстренных ситуациях.
При пожаре, например.
Говорят, был случай, когда от высокой температуры автоматика домофона вышла из строя и дверь открыть было невозможно. Людей снимали через окно лестничного марша 2-го этажа.
Вряд ли кто то опробывал систему на предмет пожара.

Поэтому, хотелось бы альтернативу.
Но какую?
От ключей отказались многие, от консьержей и кодов также, не закрывать вообще?
Каков выход, как Вы видите?

Спасибо: 0 
Профиль



Сообщение: 250
Настроение: прекрасное... чего и всем желаю
Зарегистрирован: 13.11.08
Откуда: Донецк
Репутация: 15
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.03.09 19:27. Заголовок: с других форумов С..


с других форумов



 цитата:
Сейчас ставиться домофон на подьезд в котором я живу. Дверь уже установили. Доводят разводку.....
Появилось обьявление что скоро подьезд закроют.
Думаю в нашем подьезде скоро наступят "боевые действия". Счастливых обладателей домофона и тех кто не считает это "чудо" благом цивилизации.
Когда некая тетенька ходила по квартирам и описывала как это все прекрасно, почему-то делала акцент на то что в подьезде будет чисто и тепло.

По поводу чисто.
В нашем доме 4 подьезда. Все "домовые" алкаши почему-то живут именно в том в котором живу я. Короче ссать возле лифта никто не перестанет ... да и курильщики ребята еще те.... молодцы...
Кошатники ваще супер. Захотел котик в туалет... дверь из квартиры открыл..и пока... а то что дверь в подъезд закрыта - пофиг.

По поводу тепло.
Некие жильцы дома (которые ставили спутниковую антенну) или работники магазина находящегося на первом этаже (тянувшие некий кабель) либо работники ЖЕКА тянувшие свои кабеля... разбили окно на площадке между первым и вторым этажами... давно разбили... наверное еще летом....периодически кто-то заставляет проем картонками...но так как картон не имеет свойства стекла пропускать свет , входя в подьезд люди попаютли в тьму кромешную. В общем картонки переодически ставят и вырывают. Короче стекло никто вставлять не собирается... Хотя, зачем - то на прошлой неделе вставили решетку. Наверное когда домофон поставят чтобы злодеи с парапета над подьездом не проникали в дом...

Вобщем я не считаю домофон панацеей от этих проблем.
И я пока не понял, нужен он мне, или нет...
Теоретически, если кто-то в подьезде хочет себе поставить домофон - я не против (может когда нибудь созрею и себе поставлю). Хотите домофон ... пожалуйста... только обеспечьте мне, и членам моей семьи возможность беспроблемного доступа в квартиру. Без предложения что нибудь купить....
Ключи на "прошлую" дверь в подьезд я сделал сам ... по той цене которая меня устроила.



а по поводу пожаров - разве при установке делается проект?
а нужно... думаю...
да и с пожарниками согласовывать нужно бы...

те провода, которые "смонтировали" уже в нашем подъезде, соплями висят по стенам...
и без проблем, даже не умышленно, могут быть сорваны... даже при обметании паутины...
и что дальше ожидать от таких "специалистов"?



Делай добро, бросай его в воду... оно не пропадет, добром к тебе вернется...!
Спасибо: 0 
Профиль



Сообщение: 29
Зарегистрирован: 05.03.09
Откуда: Киев
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.03.09 20:54. Заголовок: antonina-17-07 пишет..


antonina-17-07 пишет:

 цитата:
стучим в окна первого этажа...


я так понял вы живете на первом этаже

Лучше всего человек работает, когда делает что-то одно. Спасибо: 0 
Профиль



Сообщение: 252
Настроение: прекрасное... чего и всем желаю
Зарегистрирован: 13.11.08
Откуда: Донецк
Репутация: 15
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.03.09 07:52. Заголовок: scooter пишет: я та..


scooter пишет:

 цитата:
я так понял вы живете на первом этаже


нет... на седьмом...

но, окна выходят на главный фасад...

и битье о мет/дверь с набором междометий и настоящего русского мата слышно погромче, чем телевизор...


Делай добро, бросай его в воду... оно не пропадет, добром к тебе вернется...!
Спасибо: 0 
Профиль



Сообщение: 2
Зарегистрирован: 11.12.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.03.09 13:34. Заголовок: у меня в подъезде уж..


у меня в подъезде уже третий год хотят поставить (пока вроде только железную дверь), но я и моя соседка (Мы жители первого этажа) против! как раз по этим причинам
antonina-17-07 пишет:

 цитата:
стучат в окна первого этажа... чтобы вышли открыть дверь...


antonina-17-07 пишет:

 цитата:
рискуют остаться без стекол...



Спасибо: 0 
Профиль



Сообщение: 9
Зарегистрирован: 16.11.08
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.03.09 23:04. Заголовок: :sm67: А в нас післ..


А в нас після установки домофона всі квартири скинулись по 10грн., заплатили двірнику за генеральне прибирання. Тепер у нас вимиті вікна, панелі, на вікнах вазони, курильщики недопалки акуратно складають в банки.... Ніяких інциндентів з дверима не траплялось, тьху-тьху... Стало приємно в парадне заходити. Хочеться надіятись що так завжди буде.

Спасибо: 0 
Профиль
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  2 час. Хитов сегодня: 44
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет