On-line: гостей 1. Всего: 1 [подробнее..]
АвторСообщение
постоянный участник




Сообщение: 1427
Зарегистрирован: 12.11.08
Репутация: 13
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.12.13 14:34. Заголовок: К расчету расстояния нулевого пробега



Суммарное расстояние, учитываемое при определении пробега автомобиля (S),
складывается из трех составных частей:
- холостой пробег;
- пробег под грузом;
- нулевой пробег.

Линейный расход топлива каждого автомобиля эквивалентен, пропорционален
параметру S и своей линейной норме расхода.

(Напомню, линейный расход топлива это - расход на движение автомобиля без груза, основная составляющая суммарного расхода; вторая составляющая - расход топлива на выполнение полезной работы при движения автомобиля по трассе перевозки груза, она зависит от количества наработанных тонно-километров, а для специальных автомобилей - и от от дополнительной работы во время перевозки груза и стоянки. Нулевой пробег влияет только на линейный расход топлива).

Если холостой пробег автомобиля за один рейс обозначить , а пробег под
грузом за один рейс - Sван, количество рейсов по перевозке всего груза - Z, то при нулевом пробеге (S0):

S=(Sx+Sван)*Z+S0;

Количество рейсов по перевозке всего количества груза есть отношение общей массы груза к расчетной грузоподъемности автомобиля, учитывающей класс перевозимого груза. Это число, в общем случае, может быть любым - и целым и дробным.

Физический смысл понятия "нулевой пробег" это - расстояние, дополнительное к пробегам холостому и под грузом, проходимое автомобилем при перевозке груза.

Необходимость учета нулевого пробега в составе расчетного расстояния пробега автомобиля вызвана тем, что место дислокации автомобиля может находиться вне трассы перевозки груза. Если бы в период транспортной работы место дислокации автомобиля находилось на трассе перевозки груза, то нулевой пробег при этом был бы равен нулю.

В начале рабочей смены автомобиль проходит расстояние от места дислокации до места погрузки (S01). Далее, после погрузки, автомобиль с грузом движется к месту разгрузки.

Расстояние, проходимое автомобилем в начале рабочей смены от места дислокации до места погрузки и затем до места разгрузки обозначим как параметр (Р1). Р1=S01+Sван;

Расстояние, проходимое автомобилем в конце рабочей смены от места разгрузки до места дислокации обозначим как параметр (Р2).

В начале рабочей смены автомобиль, вместо расстояния, проходит расстояние (S01), в конце рабочей смены, вместо Sван, - расстояние (Sван+Р2).

Формула для числового значения нулевого пробега в течение одной рабочей смены (S0рс), принимая во внимание физический смысл этого параметра, принята такой:

S0рс=S01-Sх+(Sван+Р2)-Sван=(S01+Sван)+Р2-Sх-Sван=Р1+Р2-(Sх+Sван);

Не сложно убедиться, что, если место дислокации автомобиля находится на самой трассе перевозки груза, то нулевой пробег, рассчитанный по данной формуле, принимает значение 0.

Суммарное расстояние нулевого пробега (S0) в составе пробега автомобиля (S) есть произведение числового значения нулевого пробега в течение одной рабочей смены (S0рс) на расчетное требуемое количество рабочих смен, в течение которых производится транспортировка всего груза (Nрз):

S0=Nрз*S0рс;

Расчетное требуемое количество рабочих смен (Nрз) есть отношение общего времени работы автомобиля по перевозке груза к принятой продолжительности работы автомобиля в течение одной рабочей смены.

Параметр S0рс и, соответственно S0, вполне может иметь и отрицательное значение. Принимаемый в расчет пробег автомобиля (S) будет при этом несколько уменьшен за счет благоприятного места дислокации автомобиля.

К примеру, если место погрузки и место разгрузки находятся около диаметрально противоположных точек объездной кольцевой дороги, а место дислокации автомобиля - около центра этого кольца, то в этом случае нулевой пробег будет числом отрицательным.

Если в каждом рейсе автомобиль задействован только для перевозки рассматриваемого количества конкретного груза, то такой режим перевозки назван в АВК-5 "целевой,фиксированной перевозкой".

При целевых перевозках параметры Z и Nрз, перед подстановкой в формулы, должны быть округлены до большего целого числа (задается признак целевой перевозки Пцп=1).

Так, если расчетное количество рейсов автомобиля Z равно 2,33333, то реальное их количество при целевой перевозке будет принято 3, а если расчетное количество рабочих смен Nрз равно 0,875,то в расчет должна быть принята одна рабочая смена.

Это позволит при расчете линейного расхода топлива учитывать реальное, фактическое раcстояние пробега автомобиля (S) и, в том числе, и фактическое расстояние нулевого пробега S0.

Методика расчета стоимости перевозки строительных грузов, реализованная в ДСТУ-Н Б Д.1.1-9:2013, не учитывает подобную нормальную производственную практику целевых перевозок отдельных грузов.

Для этой методики, к примеру, если автомобиль при перевозке конкретных ж/б конструкций загружен лишь на 65%, то и линейный расход топлива должен быть эквивалентен 65% расстояния S.

Такие действия ДСТУ-Н Б Д.1.1-9:2013 осуществляет не напрямую, а косвенно - рассчитывая норму расхода топлива (и линейного расхода в том числе) на 1 тонну груза из условия 100% использования грузоподъемности автомобиля для рассматриваемого класса грузов, перевозимых за один условный рейс. Линейный расход топлива для целевых перевозок грузов оказывается в рассчитанной таким способом "норме" заниженным, если не соблюдены эти 100%.

Авторы данного государственного стандарта заявляют, что так и только так следует определять стоимость перевозки грузов для "строительства, осуществляемого за государственные средства".

Они заявляют нам, что каким бы ни был строительный груз, для него у каждого подрядчика всегда должен быть под рукой такой автомобиль, грузоподъемность которого будет для данного груза использована на все 100% в каждом рейсе по перевозке этого груза.
Это - беспомощная схоластика, прикрывающаяся высокими лозунгами.

Строительные подрядчики, которые перевозят строительные грузы собственными силами, но не могут выполнить данное требование авторов стандарта, требование, продиктованное исключительно интересами государства, окажутся наказанными рублем (гривной) - в соответствии с ДСТУ-Н Б Д.1.1-9:2013.

Б. Карп
7.12.2013



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 5 [только новые]





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.03.14 15:45. Заголовок: Уважаемый Б. Н.! Про..


Уважаемый Б. Н.! Прошу помочь определиться с S0 и Sx
Б. Н. пишет:

 цитата:
Расстояние, проходимое автомобилем в начале рабочей смены от места дислокации до места погрузки и затем до места разгрузки обозначим как параметр (Р1). Р1=S01+Sван;

Я заменила.
Б. Н. пишет:

 цитата:
Расстояние, проходимое автомобилем в конце рабочей смены от места разгрузки до места дислокации обозначим как параметр (Р2).

А как быть, если после места разгрузки авто едет на офис, с него, к примеру в другое место (объект), а только потом на место дислокации? Что и куда учитывать? Заранее спасибо.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 1514
Зарегистрирован: 12.11.08
Репутация: 14
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.03.14 18:05. Заголовок: december_ann пишет: ..


december_ann пишет:

 цитата:
как быть, если после места разгрузки авто едет на офис, с него, к примеру в другое место (объект), а только потом на место дислокации? Что и куда учитывать? Заранее спасибо.



Нулевой пробег это - расстояние, дополнительное к пробегу по трассе и связанное с тем, что место дислокации автомобиля находится вне трассы перевозки груза (не сложно показать, что если бы дислокация автомобиля находилась в любой точке трассы, числовое значение нулевого пробега было бы равно нулю).

Нулевой пробег в течение одной смены может быть рассчитан (через параметры Р1, Р2, Sван, Sx - в этом случае S0рс задается равным нулю), а может и быть задан "в лоб" параметром S0рс - достаточно самому от суммы утренних, дневных и вечерних дополнительных перемещений автомобиля вне трассы перевозки отнять расстояние холостого пробега Sx.
Параметр Р2 (или Р1) может включать в себя и необходимую для дела поездку в офис и другие обоснованные поездки автомобиля. Параметры Sван (пробег под грузом) и Sx (холостой пробег по трассе), как правило, равны друг другу.

В Вашем случае, если автомобиль в течение рабочей смены перевозит несколько различных грузов и грузы эти являются целевыми, фиксированными (грузоподъемность автомобиля используется при перевозке каждого из них обоснованно не на 100%), то для каждого из этих грузов следует задавать "в лоб" свой параметр нулевого пробега, который соответствует доле массы рассматриваемого груза в общей массе грузов, перевозимых за смену, в суммарном нулевом пробеге автомобиля за рабочую смену.

Сумма всех таких конкретных нулевых пробегов будет равна общему нулевому пробегу за смену, учитывающему и поездку в офис, и даже поездку на автозаправку.

Если же все грузы перевозятся оптимизированным способом (автомобиль загружается "под завязку"), то следует для каждого груза, перевозимого в течение одной смены, задавать весь параметр S0рс - программа сама откусит от S0рс нужную ей часть, соответствующую массе перевозимого груза и времени, затрачиваемому на его перевозку.

А вот, если Вы вынуждены выполнять расчет согласно ДСТУ-Н Б Д.1.1-9:2013, то параметры S01 и S02 должны быть строго равны расстоянию от места дислокации до пункта погрузки (S01) и от пункта разгрузки до места дислокации автомобиля (S02). Никакие дополнительные перемещения здесь не учитываются, как и не учитывается тот факт, что при перевозке грузов автомобиль может быть по обоснованным причинам загружен не на 100%.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.03.14 14:52. Заголовок: Б. Н. пишет: А вот,..


Б. Н. пишет:

 цитата:
А вот, если Вы вынуждены выполнять расчет согласно ДСТУ-Н Б Д.1.1-9:2013, то параметры S01 и S02 должны быть строго равны расстоянию от места дислокации до пункта погрузки (S01) и от пункта разгрузки до места дислокации автомобиля (S02). Никакие дополнительные перемещения здесь не учитываются, как и не учитывается тот факт, что при перевозке грузов автомобиль может быть по обоснованным причинам загружен не на 100%.


Ну да. А как по-другому, если бюджет Т.е. то, что авто каталось на офис мы платим со своих... А в расчет включаю расстояние от объекта до стоянки, даже если он сразу туда не поехал, правильно?

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 1515
Зарегистрирован: 12.11.08
Репутация: 14
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.03.14 15:15. Заголовок: december_ann пишет: ..


december_ann пишет:

 цитата:
А как по-другому, если бюджет Т.е. то, что авто каталось на офис мы платим со своих... А в расчет включаю расстояние от объекта до стоянки, даже если он сразу туда не поехал, правильно?


Здесь можно и побороться за свои права.

В стандарте не сказано, что S01 и S02 это - расстояния, кратчайшие из возможных.
Если реальный, технологически обоснованный маршрут между пунктами погрузки-разгрузки и местом стоянки включает и необходимый для выполнения транспортных работ заезд на оффис (например, для получения необходимых доверенностей или чтобы посадить в автомобиль экспедитора и т.п.), то почему бы не учитывать расход топлива на эти дополнительные маневры автомобиля, без которых невозможной была бы сама транспортировка грузов?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.03.14 13:43. Заголовок: Б. Н. пишет: Здесь ..


Б. Н. пишет:

 цитата:
Здесь можно и побороться за свои права. В стандарте не сказано, что S01 и S02 это - расстояния, кратчайшие из возможных. Если реальный, технологически обоснованный маршрут между пунктами погрузки-разгрузки и местом стоянки включает и необходимый для выполнения транспортных работ заезд на оффис (например, для получения необходимых доверенностей или чтобы посадить в автомобиль экспедитора и т.п.), то почему бы не учитывать расход топлива на эти дополнительные маневры автомобиля, без которых невозможной была бы сама транспортировка грузов?


Спасибо, попробую

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  2 час. Хитов сегодня: 80
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет