Сообщение: 148
Настроение: И вам не хворать!
Зарегистрирован: 25.11.08
Откуда: родом из детства
Репутация:
9
Отправлено: 14.08.09 22:44. Заголовок: Командировочные расходы у субподрядчика
Как вы думаете, чем заказчику может грозить такая условная ситуация:
Составлен ССР без учёта в 9 главе затрат на командирование, но с затратами на перевозку работников в р-ре 1,5% от итога глав 1-9. Разыгран тендер на выполнение подрядных работ, с генподрядчиком заключена твёрдая ДЦ, опять-таки без учёта командировочных (поскольку генподрядчик местный), но с учётом затрат на перевозку 1,5%. На субподряд скорее всего будут привлечены иногородние организации, у которых по факту конечно же появятся командировочные расходы. Затраты на командирование планируется оплачивать из лимита средств, предусмотренных на перевозку работников из расчёта 1,5% по итогам глав 1-9. Сами же затраты на перевозку будут оплачены по факту, что, естественно, будет намного меньше, чем если бы в процентном соотношении. В сумме же затраты на перевозку и командирование будут очень даже вписаны в рамки лимита средств на перевозку работников из расчёта 1,5%, даже немного меньше.
Вопрос:как на такую ситуацию посмотрит КРУ? Не придерутся ли к тому, что в ССР и ДЦ командировки не предусмотрены, а по факту будут? И если прицепятся - пройдёт ли обоснование, что за счёт экономии по смежной статье затрат произошла оплата другой статьи? Всё же это командировочные расходы, и как-то боязно - сам понимаете, что они всегда проверяются в первую очередь и наиболее тщательно. Как бы вы отвечали на этот вопрос и на что бы или ссылались ?
Сообщение: 562
Зарегистрирован: 11.02.09
Откуда: Советский Союз, с.Хацапетовка
Репутация:
5
Отправлено: 15.08.09 08:07. Заголовок: Если ДЦ не предусмат..
Если ДЦ не предусматривает командировочные расходы, то никакие "факты" не дают право Заказчику на их оплату. Если командировочные возникли попутно в процессе строительства, они обязательно должны быть согласованы документально с Заказчиком, как и все не предусмотренные в ДЦ статьи расходов.
Если ДЦ твердая, то дело Подрядчика, как он будет выкручиваться из ситуации: сам или в компании с Заказчиком. Подрядчику ничто не мешает выпустить Допсоглашение с экономическим обоснованием (не превышения цены тендера, т.к. перевозка и командировочные = та же доставка специалистов на объект) и законно получить свои деньги.
Когда страна по-колена в крызе, думать нужно не только головой...
Хорошо, допустим согласуются они документально, будут все нужные письма, доказательства о необходимости привлечения именно этого, из другой области, субчика. А не заявит ли КРУ о том, что вот если по факту реально затраты на перевозку составили гораздо меньше, чем сметный лимит, то тогда по этой статье надо показывать экономию бюджетных средств, а не покрывать за счёт неё другие расходы, пусть даже и находящейся в той же главе или статье прочих затрат? Крыза же...
..не "покрывать за счет".., а оплачивать фактически обоснованные прочие затраты, согласованные с Заказчиком, не превышая стоимости строительства в целом. Судить об "экономии гос. средств" можно лишь после фактического окончания строительства. А вообще-то, ознакомтесь с методикой проверки КРУ по-статейно. (есть на стройсмете)
Судить об "экономии гос. средств" можно лишь после фактического окончания строительства.
это про нас...
ой, же ж экономим...
по поводу:
Аэронаташа пишет:
цитата:
с генподрядчиком заключена твёрдая ДЦ, опять-таки без учёта командировочных (поскольку генподрядчик местный), но с учётом затрат на перевозку 1,5%.
всё-таки, ДЦ с учетом и командировочных затрат, и затрат на перевозку... только они в ДЦ идут по Расчету №8: "Другие сопутствующие затраты", а вот Сметные расчеты на отдельные виды затрат (где видно затраты по командировкам) не приложили... но, это не значит, что их нет...
У Вас отношения с генподрядной организацией. Заключена твердая ДЦ. В пределах этой ДЦ и согласно ее структуре Вы проводите оплату выполненных СМР. С субчиками договор не у Вас, а у генподрядчика. Пусть он их хоть с Марса привозит у увозит - это его проблемы. И еще: Ваш вопрос говорит о некачественной ПСД. В ПОСе все должно быть предусмотрено, в том числе и наличие рабочей силы, и необходимость привлечения специализированных организаций из-за пределов региона.Если бы все это БЫЛО, то было бы "все учтено", как в полностоимостном туре в Турцию ))). А так...Маємо, те що маємо... Выплата командировочных за счет статьи перевозки - это преподнесения себя в качестве приправы к меню любого проверяющего КРУ...
Все даты в формате GMT
2 час. Хитов сегодня: 14
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет