On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
постоянный участник




Сообщение: 394
Зарегистрирован: 12.11.08
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.01.10 11:02. Заголовок: К новой редакции Методических Рекомендаций по определению стоимости перевозки грузов


Решением Научно-технического совета Минрегионстроя от 28.08.2009 №106. принята новая редакция «Методических Рекомендаций по определению стоимости и трудоемкости работ по перевозке строительных грузов собственным автомобильным транспортом строительных организаций при составлении договорной цены и проведении взаиморасчетов за объемы выполненных работ» (далее МР). Этот документ опубликован Инпректом в 9-м номере ЦО за 2009-й год. Задача, решению которой посвящены МР, достаточно серьезна и заслуживает того, чтобы быть выделенной в самостоятельную тему Форума.

Нормативно-справочная база МР осталась, практически, на уровне 1988 года (Нормы затрат на техобслуживание и ремонт автомобилей - РД 2000 УРСР 84001-3-88) и 1998 г (Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте – приказ Минтранса Украины от 10.02.98 №43 с изменениями и дополнениями).

Новшеством МР по сравнению с предыдущей редакцией является, кроме уточнения учета простоя под погрузку-разгрузку, изменение формулы по определению затрат на замену пневматических шин (основа - приказ Министерства транспорта и связи Украины от 20.05.2006 №488), в котором вместо одного коэффициента Ку (к-т условий эксплуатации шин автомобилей) введено восемь умножаемых друг на друга коэффициентов, описываемых на 4-х страницах текста в указанном Сборнике.

Эта дифференциация условий эксплуатации шин, уточняющая расчет их стоимости, есть, практически, стрельба из пушки по воробьям. К примеру, если для определенных условий эксплуатации шин учесть все эти коэффициенты, получим итоговый к-нт (К11*К12*К13*К2*К3*К4*К5*К6), равный 0,58, что эквивалентно уменьшению норм эксплуатации на 42%. В то же время, в МР сказано, что «…суммарное процентное уменьшение норм для фактических условий эксплуатации не должно превышать 25%». Стоило ли тогда вообще городить весь этот наукообразный огород и переиздавать МР?

По сравнению с вышеназванными директивными источниками МР не содержат ничего нового. А ведь, если задаться целью создания действительно полезных Рекомендаций, можно было бы найти и опубликовать здесь данные о расходе топлива и смазочных и о параметрах трудоемкости ежедневного обслуживания, актуальные для современного парка применяемых при перевозке грузов автомобилей . Нельзя же сегодня принимать всерьез воспроизводимое в МР указание в отношении трудоемкости технического обслуживание и ремонта: «…для автомобилей иностранных марок, не приведенных в данных нормах расходов, применяется коэффициент 1,5 к нормам, установленным для автомобилей отечественного производства такой же грузоподъемности»". Это указание имело смысл лет двадцать назад, когда в Украине не было специализированных станций техобслуживания автомобилей иностранных марок. Сегодня и для отечественных автомобилей вряд ли достоверны данные МР по трудоемкости ТО1 и ТО2 и весьма сомнительна необходимость отнесения их на прямые трудозатраты подрядчика.

В формулах МР по определения расчетного времени перевозки (и, соответственно, расхода топлива, смазочных, трудоемкости и зарплаты водителя) никак не учитывается тот факт, что в реальных условиях количество рейсов по перевозке груза есть число целое, т. е. число, округляемое в большую сторону до ближайшего целого числа. А при расчете затрат, связанных с нулевым пробегом (движение к пункту первой погрузки в начале смены и к месту стоянки в конце смены) округлению до большего целого подлежит и количество машино-смен – сколько должно быть отработано машино-смен (даже не полных), столько и нулевых пробегов. А в МР количества рейсов и машино-смен даже не выделены в самостоятельные формулы. Автору МР и публикующему их Инпроекту, очевидно, просто не известна алгебраическая функция Ц( ) – "целая часть числа, вычисляемого в скобках".

В АВК-5 редакции 2.10.0 будут реализованы все введенные недавно изменения и новшества МР. А проблема с округлением количества рейсов и машино-смен решена у нас давно, еще в АВК-3.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет


Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  2 час. Хитов сегодня: 91
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет